Муниципальные программы

27.02.2013 15:34 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НА 2011-2013 ГОДЫ"

Утверждена постановлением Администрации муниципального образования "Духовщинский район' Смоленской области

     от 25.02 .2011 г № 114

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

НА 2011-2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

долгосрочная целевая Программа "Безопасность учреждений культуры

на 2011 - 2013 годы"

Решение о

разработке

Программы

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ред. 22.07.2008), Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре», Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ (ред. 01.12.2007), Закон Смоленской области от 28.12.2004 № 117-3 «О культуре»

Заказчик Программы

Отдел культуры Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Разработчик Программы

Отдел культуры Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Организатор Программы

Отдел культуры Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Цели и задачи Программы

целью Программы является содействие созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья посетителей и работников учреждений культуры, в процессе трудовой деятельности путем повышения уровня противопожарной защиты зданий и сооружений

 

основные задачи: создание единой системы безопасного функционирования учреждений культуры и искусства, основами которой являются: - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений культуры и искусства, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни посетителей и работников во время их трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей; - координация деятельности и консолидация усилий органов местного самоуправления, учреждений и организаций, правоохранительных и надзорных органов, иных общественных объединений по повышению безопасности жизнедеятельности учреждений культуры всех типов и видов; - укрепление и развитие материально-технической баз учреждений культуры в соответствии с нормативной потребностью

Сроки

реализации

Программы

начало - январь 2011 г.; окончание - декабрь 2013 г.

 
 

 

Исполнители Программы

Муниципальные учреждения культуры и искусства муниципального образования "Духовщинский район» Смоленской области.

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 2363,6 тысяч рублей. Программа финансируется за счет средств местного бюджета, собственных средств

Ожидаемый

конечный

результат

реализация Программы позволит создать условия для:

-       снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;

-       создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений культуры;

-       оптимизации расходов на создание систем безопасности

Органы,

осуществляющие контроль за ходом реализации Программы

1. Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам муниципального образования "Духовщинский район» Смоленской области.

 2. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Духовщинский район» Смоленской области.

3. Отдел экономического развития, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Духовщинский район» Смоленской области

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программно-целевым методом

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера. Безопасность учреждений культуры и искусства - это состояние защищенности жизненно важных интересов посетителей от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций. Под безопасностью учреждений культуры и искусства следует понимать все виды безопасности, включенные в Закон "О техническом регулировании". -

Нормативно-правовые основы обеспечения безопасности образовательных учреждений.

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ред. 22.07.2008), Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре», Закон Смоленской области от 28.12.2004 № 117-3 «О культуре», Закон Российской Федерации "О безопасности" от 5 марта 1992 г. N 2446-1 (в ред. 26.06.2008), Закон Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ (ред. 01.12.2007), иные законы и нормативные акты Российской Федерации, Смоленской области, регулирующие отношения в области безопасности. Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.

Среди различных видов безопасности для учреждений культуры и искусства приоритетными являются пожарная безопасность. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности (СОБ) должна решаться с учетом специфики учреждений культуры и искусства и вероятности возникновения тех или иных угроз. 1.1. Оценка ситуации противопожарной безопасности органами государственного надзора.

На протяжении последних трех лет в учреждениях культуры и искусства проведена большая работа по повышению уровня противопожарной защиты зданий и сооружений:

установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре в 5 учреждениях культуры и искусства;

-   приобретены первичные средства пожаротушения;

-  демонтированы решетки на окнах;

-   приобретены знаки пожарной безопасности;

Фактически на противопожарные мероприятия в 2008 - 2010 годах было израсходовано 456,6 тыс. рублей.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры по укреплению противопожарной материально-технической базы, в учреждениях культуры и искусства еще остаются проблемы в обеспечении пожарной безопасности, требующие незамедлительного решения.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:

отсутствие систем пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре Правилам пожарной безопасности в 46 учреждениях культуры;

Приоритетность обеспечения безопасности учреждений культуры и искусства очевидна: она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области культуры и должна подкрепляться надежной финансовой и материально- технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего общества и государства.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, укрепления материально-технической базы.

Основной задачей Программы является реализация первоочередных неотложных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, методического обеспечения в области безопасности учреждений, предупреждение пожаров, материально-техническое укрепление учреждений культуры и искусства. В рамках настоящей Программы должны быть решены следующие задачи:

реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности учреждений культуры и искусства, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни посетителей и работников во время их трудовой деятельности от возможных пожаров;

повышение уровня знаний по пожарной безопасности, организация обучения и периодическая переподготовка кадров, ответственных за безопасность учреждений культуры и искусства;

изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность учреждений культуры и искусства в соответствии с нормативной потребностью;

Мероприятия Программы носят в основном организационно-управленческий характер и направлены на достижение социальной эффективности.

Социальный эффект от реализации Программы будет проявляться прежде всего в сохранении жизни, здоровья посетителей, участников культурного процесса, сокращении производственного травматизма в учреждений культуры и искусства.

Экономический эффект от реализации Программы обусловливается снижением материальных затрат, предотвращением материального ущерба от аварий, сокращением штрафов за нарушение требований законодательства о пожарной безопасности.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Исполнение Программы рассчитано на 2011 - 2013 годы.

В течение 2011 - 2013 годов через проведение основных мероприятий поэтапно будут создаваться условия для реализации Программы. Основные этапы: январь - декабрь 2011

года; январь - декабрь 2012 года; январь - декабрь 2013 года.

4. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе. Мероприятия Программы определены на основе анализа противопожарной, обстановки в учреждений культуры и искусства, выполненного Отделом культуры Администрации муниципального образования "Духовщинский район» Смоленской области.

В Программу входит блок взаимосвязанных мероприятий, направленных на реализацию следующих задач:

организационное и материально-техническое обеспечение условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, укрепления материально-технической базы,

реализации первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников процесса культурной деятельности. Планируется реализовать мероприятия по укреплению и развитию материально- технической базы учреждений культуры и искусства в соответствии с нормативной потребностью.

Наличие муниципальной Программы является необходимым условием привлечения в 2011 - 2013 годах средств местного бюджета и внебюджетных средств на материально- техническое обеспечение мероприятий, направленных на создание условий безопасного функционирования учреждений культуры и искусства;

Необходимость разработки мероприятий по обеспечению противопожарной защищенности зданий и сооружений учреждений культуры и искусства, вызвана совершенствованием законодательства в свете современных требований.

5.                    Механизм реализации Программы

Управление Программой осуществляет заказчик Программы. Механизм ее реализации представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей Программы с учетом меняющихся социально-экономических условий.

В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода.

Заказчик Программы ежегодно в установленном порядке направляет в Финансовое управление Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области бюджетную заявку на выделение ассигнований из местного бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом год/.

Заказчик Программы ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.

Заказчик Программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и исполнение мероприятий Программы.

6.                     Ресурсное обеспечение Программы

            Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета.

На реализацию Программы необходимо 2249,3 тыс. рублей бюджетные, 114.3 тыс. рублей внебюджетные средства;

2011  год - 1198,2 тыс. рублей бюджетные , 81.8 тыс. рублей внебюджетные средства

2012  год - 593,6 тыс. рублей бюджетные, 19.0 тыс. рублей внебюджетные средства;

2013  год - 457.5 тыс. рублей бюджетные , 13.5 тыс. рублей внебюджетные средства. Объем финансирования мероприятий Программы из местного бюджета подлежит

уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.

7.           Ожидаемые социально-экономические результаты по реализации

Программы

Реализация Программы позволит создать условия для:

снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;

создания необходимой материально-технической базы для безопасного

функционирования учреждений культуры и искусства; оптимизации расходов на создание систем безопасности.

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде создания эффективной скоординированной системы пожарной безопасности и необходимой материально-технической базы для функционирования пожарной охраны объектов системы культура.

8. Организация контроля за ходом выполнения Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Отдел культуры Администрации муниципального образования «Духовщинский район» под контролем заместителя Главы Администрации по социальным вопросам муниципального образования "Духовщинский район".

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Финансовое управление Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области и отдел экономики муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области. "

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИИ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Источник финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

2011 год

2012 год

2013 год

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: содействие созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья посетителей и работников учреждений культуры и искусства, в процессе трудовой деятельности путем повышения уровня противопожарной защиты зданий и сооружений

Задача: организационное и материально-техническое обеспечение условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, укрепления материально-технической базы, реализации первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников культурного процесса

Пожарная безопасность

1.

Изготовление проектно -сметной документации

2011 -2013 годы

учреждения культуры и искусства

67,0

 12,5

57,0 12,5

10,0

-

местный бюджет, за счет собственных средств

2.

Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей

2011 -2013 годы

учреждения культуры и искусства

884,5

800,0

84,5

-

местный бюджет

3.

Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения, пожарных счетов, пожарных рукавов

2011 -2013 годы

учреждения культуры и искусства

141,2 20,0

20,0 10,0

55,8

65,4

10,0

местный бюджет, за счет собственных средств

4.

Обработка деревянных конструкций огнезащитным составом

2011 -2013 годы

учреждения культуры и искусства

135,7

17,0

84,5

12,0

41,2

10,0

5,0

местный бюджет, за счет собственных средств

5.

Проверка пожарных кранов на водоотдачу, обследование пожарных лестниц, обслуживание пожарных сигнализаций

2011 -2013 годы

учреждения культуры и искусства

25,7 12,3

9,7 4,3

2,0 3,0

14,0 5,0

местный бюджет, за счет собственных средств

6.

Изготовление и приобретение противопожарной символики и планов эвакуации

2011 -2013 годы

учреждения культуры и искусства

50,6 27,0

36,0 12,0

-

12,0

14,6 3,0

местный бюджет, за счет собственных средств

7.

Производство измерений и испытание электрооборудования, замена электропроводки и электрощитовых шкафов

2011 -2013

ГОДЫ

учреждения культуры и искусства

155,0

150,0

5,0

-

местный бюджет, за счёт собственных средств

8.

Установка противопожарных дверей, приобретение материалов для замены и обработки деревянных конструкций по пожарной безопасности

2011 -2013 годы

учреждения культуры и искусства

378,5

35,0

25,0

25,0

-

353,5

10,0

местный бюджет, за счет собственных средств

9.

Обучение руководителей  и специалистов по пожарной безопасности

2012-2013 годы

учреждения культуры и искусства

42,5 17,0

41,0 6,0

1,5 4,0

-

 7,0

местный бюджет, за счет собственных средств

Задача: повышение эффективности управления охраной труда в учреждениях культуры и искусства на основе совершенствования их нормативной, правовой и методической базы, оказания информационного содействия руководителям учреждений культуры и искусства в обеспечении безопасных условий труда

10.

Проведение заседаний Коллегии Отдела культуры о состоянии безопасности учреждений культуры и искусства

1 раз в год

Отдел культуры Администрации муниципального образования «Духовщинский район»

 

 

 

 

 

11.

Организация   и проведение семинаров, совещаний по вопросам безопасности учреждений культуры и искусства

2011 -2013 годы

Отдел культуры Администрации муниципального образования «Духовщинский район»

 

 

 

 

 

12.

Разработка проекта муниципальной Программы «Безопасность учреждений культуры и искусства  на 2014-2017 годы»

октябрь 2013 года

Отдел культуры Администрации муниципального образования «Духовщинский район»

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

1880,7

140,8

 

1223,2

81,8

200,0

19,0

457,5

40,0

 

                                   

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995
takzdorovo

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!