- Главная
- Антимонопольный комплаенс
- ДОКЛАД об антимонопольном комплаенсе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за 2021 год
Антимонопольный комплаенс
30.12.2021 12:10 ДОКЛАД об антимонопольном комплаенсе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за 2021 год
УТВЕРЖДЕН
решением Общественного совета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 21.12.2021 № 19
(протокол заседания Общественного совета от 21.12.2021 № 14)
ДОКЛАД
об антимонопольном комплаенсе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
за 2021 год
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – Администрация) от 30.11.2020 № 440 утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства (далее также – Положение).
Распоряжением Администрации от 28.05.2021 № 108-р утверждены:
- план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2021 год (далее - план мероприятий по снижению комплаенс-рисков);
- ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2021 год.
1. Исполнение мероприятий по снижению рисков
нарушения Администрацией антимонопольного законодательстваВ целях организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства, выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации, в соответствии с планом мероприятий по снижению комплаенс-рисков на 2021 год в Администрации в отчетном периоде проводились следующие мероприятия:
а) уполномоченным подразделением Администрации, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса (далее – уполномоченное подразделение), проведен сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года: предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства не установлено;
б) проведен анализ действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, по результатам которого установлено соответствие вышеуказанных актов антимонопольному законодательству, и принято решение об отсутствии необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты;
в) проведен анализ деятельности Администрации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за предыдущие три года на предмет соответствия антимонопольному законодательству. В 2019-2021 гг. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (Смоленское УФАС) в отношении Администрации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд были рассмотрены следующие жалобы:
- жалоба ООО «Морис» № 0163300021420000027 на положение аукционной документации Администрации признана Смоленским УФАС необоснованной, однако, в ходе проверки выявлены нарушения в части п. 11, 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063»;
- жалоба ООО «ИнжПроЭксперт» № 0163300021420000023 на действия аукционной комиссии признана Смоленским УФАС необоснованной;
- жалоба ООО «Норма» № 0163300021421000019 на аукционную документацию в части приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» признана Смоленским УФАС необоснованной;
- жалоба ООО «Джули» № 0163300021421000019 на несоответствие требований ч. 3.1 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ признана Смоленским УФАС необоснованной;
- жалоба ООО «Норма» № 0163300021421000028 на ст. 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ признана Смоленским УФАС необоснованной;
- жалоба ООО «Джули» № 0163300021421000028 на ч. 3.1 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, признана Смоленским УФАС необоснованной.
На постоянной основе проводились мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства, который показал, что проблемы в правоприменении отсутствуют.
Распоряжением Администрации от 28.05.2021 № 108-р утверждены план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2021 год и ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2021 год.
В течении года уполномоченным подразделением проводился мониторинг выполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков– все мероприятия выполнены в установленные сроки.
2. Результаты проведенной оценки рисков
нарушения Администрацией антимонопольного законодательстваУполномоченным подразделением, в соответствии с пунктом 4.7 Положения, в 2021 году проводилась оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в Администрации определен как низкий, так как отсутствуют отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации и должностных лиц Администрации по развитию конкуренции, а также вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов.
3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса
Уполномоченным подразделением в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 № 133/19, проведены расчет и оценка достижения следующих ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2020 годом) – значение отсутствует по причине отсутствия нарушений;
доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, – отсутствует по причине отсутствия нарушений;
доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, – отсутствует по причине отсутствия нарушений.
Таким образом, значение ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации за 2021 год соответствует плановым ключевым показателям, утвержденным распоряжением Администрации от 28.05.2021 № 108-р.
Членами уполномоченного подразделения регулярно осуществлялось консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса, проводился вводный (первичный) инструктаж по антимонопольному законодательству Российской Федерации для сотрудников Администрации, поступивших на работу в 2021 году. Ведущим специалистом Администрации, в должностные обязанности которого входит ведение кадрового делопроизводства, проведена работа по ознакомлению с Положением сотрудников Администрации, а также лиц, поступающих на муниципальную службу в Администрацию, а также на должности, не относящиеся к муниципальной службе.
Членами уполномоченного подразделения подготовлен доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в 2021 году. Настоящий доклад направляется на утверждение в Общественный совет муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в соответствии с разделом 7 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного постановлением Администрации от 30.11.2020 № 440.
|
|