Нормативно-правовые акты

31.03.2015 12:46 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.10.2012 № 691 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования

 «Духовщинский район» Смоленской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          

 15.10.2012  № 691

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

 

В целях организации деятельности  по предупреждению включения в  муниципальные нормативные правовые акты и их проекты коррупциогенных факторов, выявлению и устранению коррупциогенных факторов, руководствуясь Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Администрации Смоленской области от 23.03.2010 № 145 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов», Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

 

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 30.03.2010 № 181 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Администрации муниципального

образования «Духовщинский район»

Смоленской области                                                                    Ю.А. Соловьев

 

Утвержден

Постановлением

Администрации муниципального

образования «Духовщинский район»

Смоленской области

от 15.10.2012  № 691

 

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и разработан в целях выявления и устранения коррупционных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов  и их проектов  на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза) является  мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области.

     Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупционных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится  в отношении Устава муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений; нормативных правовых актов Духовщинского районного Совета депутатов,  Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.3. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая  при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов;

2) антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов муниципальных нормативных правовых актов;

3) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов

4) независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных  нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее- Методика), утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.02.2010 № 96.

1.5.Коррупциогенными факторами являются:

1.5.1 Устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил:

а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность  сроков, условий или оснований принятия  решения  органами местного  самоуправления (их должностными лицами), наличие  дублирующих  полномочий различных органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению  органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию муниципальных нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию  органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие муниципального нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;

е) отсутствие административных процедур - отсутствие порядка совершения  органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

1.5.2. Содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

 б) злоупотребление правом заявителя  органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

  в)юридико-лингвистическая неопределенность-употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом I категории – юристом Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – специалистом) согласно Методике.

2.2. Проекты нормативных правовых актов направляются специалисту с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, в противном случае антикоррупционная экспертиза не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.3.Специалист в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены специалисту в срок не более трех дней с момента получения запроса. В случае необходимости специалист в рабочем порядке привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.

2.4.Специалист проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правого акта в срок не менее трех дней, но не превышающий 10 дней со дня его получения.

2.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение специалисту, размещают эти проекты на официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

 

3. Подготовка заключения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта

 

3.1. Специалист по результатам проведенной экспертизы составляет заключение антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта, проекта муниципального нормативного правового акта (далее – заключение).

3.2. В заключении отражаются следующие сведения:

- название и реквизиты акта, проекта акта, представленного на экспертизу;

- основание для проведения экспертизы;

- наличие или отсутствие в анализируемом акте, проекте акта коррупциогенных факторов;

- конкретные положения акта, проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы;

- предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

3.3. Заключение, подготовленное и подписанное специалистом, направляется лицу, направившему данный акт, проект акта на антикоррупционную экспертизу.

3.4. Все заключения подшиваются к муниципальному нормативному правовому акту и хранятся совместно.

3.5.  Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

3.6. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте, экспертное заключение направляется специалистом заинтересованным лицам в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

 

4. Исполнение заключения  антикоррупционной экспертизы  в отношении муниципальных нормативных правовых актов

 

4.1. Если в акте, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, акт, проект акта возвращается должностному лицу, по инициативе которого он был принят, должностное лицо направляет на подпись Главе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

4.2. Если в акте выявлены коррупциогенные факторы, должностное лицо, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений, либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить специалисту для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений, заключение направляется специалистом должностному лицу, по инициативе которого был принят акт, проект акта направляется на подпись Главе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

4.4. Должностное лицо, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта на подпись Главе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

 

Статья 5. Взаимодействие органов местного самоуправления и прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизымуниципальных нормативных правовых актов и их проектов

 

1. Органы местного самоуправления:

1) обеспечивают в течение 10 рабочих дней с момента принятия муниципального нормативного правового акта поступление в прокуратуру района всех муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с целью оценки на предмет коррупциогенных факторов;

2) в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов и информировании об этом прокуратурой района рассматривают информацию безотлагательно (до принятия нормативного правового акта) с внесением соответствующих изменений в нормативный правовой акт;

3) безотлагательно, не позднее 10 календарных дней с момента поступления требования прокурора об исключении из муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, рассматривают его с участием представителя прокуратуры, о чем информируют прокурора района в письменной форме в течение 2 календарных дней со дня рассмотрения требования.

2. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в Духовщинский районный Совет депутатов, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Духовщинского районного Совет депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995
takzdorovo
4c3ae397fde5c3f5786bbf491

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!