Показатели эффективности
10.06.2013 15:43 за 2014 год
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
Доклад Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и постановлением Администрации области от 28.08.2008г. № 464 « О мерах по реализации в Смоленской области Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы статистики по Смоленской области и структурных подразделений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.
Основными направлениями деятельности района является производство электроэнергии – филиал «Смоленская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия» Озёрный, производство продукции лесопереработки, производство сельскохозяйственной продукции, торговое и бытовое обслуживание населения, пассажирские перевозки.
Основную долю отраслевой структуры производства Духовщинского района занимает сфера предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг, затем сельское хозяйство и лесное хозяйство.
Среднее положение занимают сфера образования, государственного управления, оптовая и розничная торговля.
Самая низкая доля в отраслевой структуре приходится на операции с недвижимым имуществом, финансовая деятельность, транспорт и связь, строительство.
Дорожная сеть является основой организации функциональных связей территории.
Дорожные сети являются объектами приложения и развития экономического потенциала района. Они связывают пространственно разделённые части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития населённых пунктов и территорий. Автомобильные дороги общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям составляют 33.9%.
Предметом оценки являются результаты деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в следующих сферах:
1) экономическое развитие;
2) дошкольное образование;
3) общее и дополнительное образование;
4) культура;
5) физическая культура и спорт;
6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7) жилищно-коммунальное хозяйство;
8) организация муниципального управления;
9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Сфера 1. Экономическое развитие
Показатель 1. Значение показателя число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в отчетном году количественно не изменилось к уровню 2013 года и составило 207 единиц. На значении показателя сказалось не сокращение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, а в большей степени сокращение численности населения района (-38чел). Число субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района ежегодно увеличивается, что соответственно увеличивает и число занятых работ
ников в сфере малых и средних предприятий.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района в 2014 году осталось на уровне прошлого года.
В перспективе тенденция сохранится и стабилизируется с нормализацией обстановки в экономике в целом.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2014 год составил 15494 рубля. Рост к уровню 2013 года (в сопоставимой оценке) в 2,2 р. выше.
На перспективу значения показателя будет обеспечено в основном за счет собственных средств инвесторов, которые будут направлены на укрепление материально-технической базы существующих предприятий и строительства новых на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района, осталась на прежнем уровне в 2014 году 63,5%.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе. Всего по району на 01.01.2015 года сельскохозяйственных организаций насчитывалось 4. Число прибыльных хозяйств за 2014 год составило 25 %.
На перспективу планируется сохранить имеющееся количество сельхозпредприятий и довести число прибыльных к 2017 году сельскохозяйственных организаций в общем их числе до 50%. за счет увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, за счет привлечения инвесторов. В этом направлении в настоящее время активно ведется работа по переоформлению невостребованных паев населения и оформлению их в муниципальную собственность с целью передачи в дальнейшем в долгосрочную аренду.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за отчетный 2014 год составляет по району 33,9%. На перспективу значение показателя существенно не изменится, в связи с низкими объемами средств дорожного фонда, закладываемыми в бюджеты района и поселений. Муниципальное образование не располагает свободными денежными средствами, которые можно использовать в целях улучшения состояния автомобильных дорог.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности муниципального района составила за отчетный 2014 год 7,6%. К 2017 году в связи с сокращением численности населения отдаленных деревень данный показатель существенно не изменится и уменьшится до 7,5%.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта с каждым годом увеличивается в соответствии с реализацией Указов Президента 2012 года, объективными факторами состояния экономики государства. По данным органов статистики в целом по району среднемесячная заработная плата, начисленная работникам организаций (без субъектов малого предпринимательства) за 2014 год среднемесячная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций к уровню 2013 года выросла на 10,0%; работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 11,9%; муниципальных общеобразовательных учреждений на 11,6%; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений на 10,5%; муниципальных учреждений культуры и искусства на 44,2%.
В перспективе планируется повышение заработной платы в соответствии с намеченными ориентирами и ростом уровня занятости населения в связи с вводом в эксплуатацию новых предприятий и организаций.
Сфера 2. Дошкольное и дополнительное образование детей
Показатель 9. Доля детей в возрасте от 1 лет до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет за отчетный год уменьшился не значительно и составил 44%. Доступность дошкольного образования в этом возрасте -97,7%. Удовлетворенность родителей воспитанников качеством дошкольного образования составляет 96%. Очередь в детский сад за последние годы сократилась на 52%, но в очереди в ДОУ района стоят 73 ребенка до 1,5 лет, 68 детей от 1,5 до 3 лет. Дошкольное образование и воспитание в районе осуществляют 3 муниципальных детских сада. На начало 2013/2014 учебного года их посещали 375 воспитанников.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет за 2014 год составила 15,2%. К уровню 2013 года уменьшилось на 20,8 пунктов. В 2015 году будет проведена реконструкция детского сада в г. Духовщина на 30 мест, что существенно решит проблему очередности детей в детские сады.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила на 01.01.2015 года составляет 33%. Благодаря финансовой поддержке депутатов и при существенной поддержке Губернатора Смоленской области А.В. Островского в проблемных детских садах выполняются необходимые ремонтные работы.. К концу 2017 года планируем полностью решить данную проблему.
Сфера 3. Общее и дополнительное образование
Показатель 12. Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 98,0 %, что ниже показателей предыдущих лет.
В целях повышения качества знаний, сдающих единый государственный экзамен в числе выпускников образовательных учреждений планируется организовать дополнительных занятий с выпускниками для сдачи экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ для повышения возможности увеличить показатель в прогнозируемом периоде на уровне 100%.
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2014 году 2,0% выпускников не получили аттестаты о среднем (полном) образовании. Данный показатель на перспективу прогнозируется нулевым.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила за 2014 год 100,0 % на уровне 2013 года. В перспективе значение данного показателя будет зависеть от объемов финансирования на модернизацию системы образования.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в 2014 году нет.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила по району за отчетный 2014 год составила 80,0 %, остается на уровне 2013 года и свидетельствует о положительной динамике в вопросах улучшения здоровья детей и подростков. В плановом периоде на перспективу 2015-2017гг. предусматривается проведение углубленной диспансеризации детей школьного возраста.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Занятия во вторую (третью) смену в районе не предусмотрены.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили в 2014 году 23,0 тыс. рублей, что связано с сокращением объемов средств на обновление материально-технической базы школ слияние классов-комплектов в общеобразовательных учреждениях. Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
В перспективе значение показателя будет практически на уровне отчетного года.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила в 2014 году 40,0 %, что на 3,0 % выше уровня 2013 года. Значение показателя к 2017 году планируется увеличить до 70%.
Анализируя деятельность в 2013-2014 учебном году, было обеспечено стабильное функционирование системы образования в районе и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. В наступающем учебном году будут продолжены мероприятия по совершенствованию муниципальной системы образования в условиях модернизации общего образования реализации областной государственной программы «Развитие образования и молодежной политики в
Смоленской области на 2015-2020 годы», что должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2014 год Скачать
|
|