Показатели эффективности

10.06.2013 15:43 за 2014 год

Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного  самоуправления муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

Доклад Главы  муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. № 607 « Об оценке  эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и  постановлением Администрации области  от 28.08.2008г. № 464 « О мерах по реализации в Смоленской области Указа Президента Российской Федерации  от 28.04.2008г. № 607  « Об оценке  эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы статистики по Смоленской области и структурных подразделений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.          

Основными направлениями деятельности района является производство электроэнергии – филиал «Смоленская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия» Озёрный, производство продукции лесопереработки, производство сельскохозяйственной продукции, торговое и бытовое обслуживание населения, пассажирские перевозки.

Основную долю отраслевой структуры производства Духовщинского района занимает сфера предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг, затем сельское хозяйство и лесное хозяйство.

Среднее положение занимают сфера образования, государственного управления, оптовая и розничная торговля.

Самая низкая доля в отраслевой структуре приходится на операции с недвижимым имуществом, финансовая деятельность, транспорт и связь, строительство.

Дорожная сеть является основой организации функциональных связей территории.

Дорожные сети являются объектами приложения и развития экономического потенциала района. Они связывают пространственно разделённые части хозяйственной системы, делают их доступными  и создают благоприятные условия для развития населённых пунктов и территорий. Автомобильные дороги общего пользования местного значения  не отвечающих нормативным требованиям составляют 33.9%.

Предметом оценки являются результаты деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в следующих сферах:

1) экономическое развитие;

2) дошкольное образование;

3) общее и дополнительное образование;

4) культура;

5) физическая культура и спорт;

6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

7) жилищно-коммунальное хозяйство;

8) организация муниципального управления;

9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Сфера 1. Экономическое развитие

 

Показатель 1. Значение показателя число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в отчетном году  количественно не изменилось к уровню 2013 года и составило 207 единиц.  На значении показателя сказалось  не сокращение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, а в большей степени сокращение численности населения района (-38чел).  Число субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района ежегодно увеличивается, что соответственно увеличивает и число занятых работ

ников в сфере малых и средних предприятий.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий  в  среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций  района в 2014 году осталось на уровне прошлого года.

В перспективе тенденция сохранится и стабилизируется с нормализацией обстановки в экономике в целом.

 Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2014 год составил 15494 рубля. Рост   к уровню 2013 года (в сопоставимой оценке) в 2,2 р. выше.

На перспективу  значения показателя будет обеспечено  в основном за счет собственных средств инвесторов, которые будут направлены на укрепление материально-технической базы существующих предприятий и строительства новых на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения  земельным налогом, в общей площади территории района, осталась на прежнем уровне в 2014 году 63,5%.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе. Всего по району на 01.01.2015 года сельскохозяйственных организаций насчитывалось 4. Число прибыльных хозяйств  за 2014 год составило 25 %.

На перспективу планируется сохранить имеющееся количество сельхозпредприятий и довести число прибыльных к 2017 году  сельскохозяйственных организаций в общем их числе до 50%. за счет увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, за счет привлечения инвесторов. В этом направлении в настоящее время активно ведется работа по переоформлению невостребованных паев населения и оформлению их в муниципальную собственность с целью передачи в дальнейшем в долгосрочную аренду.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за отчетный 2014 год составляет по району 33,9%.  На перспективу  значение показателя существенно не изменится, в связи с низкими объемами средств дорожного фонда, закладываемыми в бюджеты района и поселений. Муниципальное образование не располагает свободными денежными средствами, которые можно использовать в целях улучшения состояния автомобильных дорог.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности муниципального района  составила за отчетный 2014 год 7,6%.  К 2017 году в связи  с сокращением численности населения отдаленных деревень данный показатель существенно не изменится и уменьшится  до 7,5%.

 Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций,  муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта с каждым годом увеличивается в соответствии  с реализацией Указов Президента 2012 года, объективными факторами  состояния экономики государства. По данным органов статистики в целом по району среднемесячная заработная плата, начисленная работникам организаций (без субъектов малого предпринимательства) за 2014 год среднемесячная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций к уровню 2013 года выросла на 10,0%; работников  муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 11,9%;  муниципальных общеобразовательных учреждений на 11,6%; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений на 10,5%; муниципальных учреждений культуры и искусства на 44,2%.

 В перспективе планируется повышение заработной платы в соответствии  с намеченными ориентирами  и ростом уровня занятости населения в связи с вводом в эксплуатацию новых предприятий и организаций.

 

Сфера  2. Дошкольное и дополнительное образование детей

 

Показатель 9. Доля детей в возрасте от 1 лет до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет за отчетный год уменьшился не значительно  и составил 44%. Доступность дошкольного образования в этом возрасте -97,7%.                  Удовлетворенность родителей воспитанников качеством дошкольного образования составляет 96%. Очередь в детский сад за последние годы сократилась на 52%, но в очереди в ДОУ района стоят 73 ребенка до 1,5 лет, 68 детей от 1,5 до 3 лет. Дошкольное образование и воспитание в районе осуществляют 3 муниципальных детских сада. На начало 2013/2014 учебного года их посещали 375 воспитанников.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей  в возрасте от 1 - 6 лет  за  2014 год составила 15,2%. К уровню 2013 года уменьшилось на 20,8 пунктов. В 2015 году будет  проведена реконструкция детского  сада в г. Духовщина на 30 мест, что существенно решит проблему очередности детей в детские сады.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила на 01.01.2015  года составляет 33%. Благодаря финансовой поддержке  депутатов и  при существенной поддержке Губернатора Смоленской области  А.В. Островского в проблемных детских садах выполняются необходимые ремонтные работы..  К концу 2017 года планируем полностью решить данную проблему.

 

Сфера  3. Общее и дополнительное образование

 

Показатель 12. Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 98,0 %, что ниже показателей предыдущих лет.

 В целях повышения качества знаний, сдающих единый государственный экзамен в числе выпускников образовательных учреждений планируется организовать  дополнительных занятий с выпускниками для сдачи экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ для повышения возможности увеличить  показатель в прогнозируемом периоде на уровне 100%.

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших  аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. В  2014 году  2,0%  выпускников не получили аттестаты о среднем (полном) образовании. Данный показатель на перспективу прогнозируется  нулевым.

Показатель 14.  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила за 2014 год  100,0 % на уровне 2013 года. В перспективе значение данного показателя будет зависеть от объемов финансирования на модернизацию системы образования. 

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта  в 2014 году нет.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила по району за  отчетный 2014 год составила 80,0 %, остается на уровне 2013 года и свидетельствует о положительной динамике в вопросах улучшения здоровья  детей и подростков.  В плановом периоде на перспективу 2015-2017гг. предусматривается проведение углубленной диспансеризации детей школьного возраста.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Занятия во вторую (третью) смену  в районе не предусмотрены.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили в 2014 году  23,0 тыс. рублей, что связано с сокращением объемов средств на обновление материально-технической базы  школ слияние классов-комплектов в общеобразовательных учреждениях. Переход на подушевое  финансирование общеобразовательных учреждений.

В перспективе значение показателя будет практически на уровне отчетного года.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила в 2014 году 40,0 %, что на 3,0 % выше уровня 2013 года. Значение показателя к 2017 году планируется увеличить до 70%.

  Анализируя деятельность в 2013-2014 учебном году,  было обеспечено стабильное функционирование системы образования в районе и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. В наступающем учебном году будут продолжены мероприятия по совершенствованию муниципальной системы образования в условиях модернизации общего образования реализации областной государственной программы «Развитие образования и молодежной политики в

Смоленской области на 2015-2020 годы», что должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».    

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ  

Показатели  эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2014 год Скачать

 

 

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995
takzdorovo

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!