- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Постановления
- 2016 год
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.04.2016 №160 Об утверждении Положения о муниципальной системе независимой оценки качества образования на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
2016 год
20.05.2016 16:01 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.04.2016 №160 Об утверждении Положения о муниципальной системе независимой оценки качества образования на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
-
АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
«Духовщинский район» Смоленской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «29» апреля 2016г № 160
Об утверждении Положения о муниципальной системенезависимой оценки качества образования на территориимуниципального образования «Духовщинский район» Смоленской областиВ соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях развития механизма нормативных требований к качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных услуг Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе независимой оценки качества образования на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – Положение).
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области Н.С. Образцову – Чепой.
Глава муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
Б.В. Петифоров
«Утверждено»Постановлением Администрации муниципальногообразования «Духовщинский район»Смоленской областиот «29» апреля 2016 г. №160
ПОЛОЖЕНИЕо муниципальной системе независимой оценки качества образования на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013, Законом Смоленской области от 31.10.2013№122-з «Об образовании в Смоленской области» и определяет цели, задачи, принципы и порядок функционирования независимой системы оценки качества образования в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области (далее-МСНОКО).
1.2. Под муниципальной системой независимой оценки качества образования понимается совокупность организационных структур, способов, средств, обеспечивающих установление соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Муниципальная система независимой оценки качества образования призвана обеспечить единство подходов к оценке качества образования в каждой образовательной организации, а также на муниципальном уровне.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственных стандартов-до завершения обучения) и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества образования – это установление соответствия нормативным требованиям условий осуществления и организации образовательного процесса, а также индивидуальных достижений обучающихся.
Система оценки качества образования – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования нормативным (эталонным) требованиям.
Независимая оценка - оценочная процедура, которая осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом самостоятельно и по их инициативе.
2. Цели и задачи МСНОКО
2.1. Основными целями МСНОКО являются:
- повышение эффективности, качества и доступности образовательных услуг на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.
- удовлетворение информационных потребностей в сфере образования различных групп населения, социальных и экономических структур (потребителей образовательных услуг);
- обеспечение единого образовательного пространства;
- получение объективной информации о качестве образования в образовательных организациях, степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственными стандартами, о тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, а также для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества образования и развитие муниципальной системы образования.
2.2. Основными задачами МСНОКО являются:
- создание механизма формирования нормативных требований к качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных услуг;
- формирование комплекса измерителей, позволяющих получить достоверную информацию о качестве образования;
- обеспечение объективной оценки качества общего и дополнительного образования;
- проведение мониторинговых исследований качества образования в образовательных организациях;
- обеспечение потребителей образовательных услуг информацией о качестве образования (продукт МСНОКО);
3. Основные принципы функционирования МСНОКО
Основными принципами функционирования МСНОКО являются:
- объективность оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;
- возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
- сопоставимость муниципальной системы показателей независимой оценки качества образования с региональными и федеральными показателями.
4. Объекты МСНОКО
4.1. Объектами МСНОКО являются:
- основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования);
- дополнительные общеобразовательные программы;
- результаты освоения основных и дополнительных образовательных программ (учебные и внеучебные достижения обучающихся, воспитанников);
- условия реализации основных и дополнительных образовательных программ (в том числе кадровые, материально-технические и иные условия).
5. Показатели качества образования и критерии их оценки
5.1. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
5.2. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предварительно обсуждаются на заседании Общественного совета.
5.3. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, организуемая Общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
6. Субъекты МСНОКО
6.1. Субъектами муниципальной системы независимой оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являются:
- Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций;
- отдел образования Администрации МО «Духовщинский район»;
- операторы, осуществляющие процедуры независимой оценки;
- образовательные организации.
6.2. Функциональная характеристика.
6.2.1. Общественный совет по проведению независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций:
- определяет перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка качества образовательной деятельности;
- формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций (далее - оператор),
- устанавливает при необходимости критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
(дополнительно к установленным ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273 общим критериям);
- обсуждает показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере образования;
- проводит независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом информации, представленной оператором;
- организует работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и
рейтингов о качестве деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность;
- проводит обсуждения результатов оценки и предложений по повышению качества
образовательных услуг;
- анализирует обращения граждан, поступающих в отдел образования и результаты их рассмотрения;
- информирует отдел образования о результатах оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, с предложениями об улучшении качества работы этих организаций;
- участвует в мероприятиях (конференции, круглые столы и др.) по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на территории
муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.
6.2.2. Отдел образования:
- создает условия для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;
- развивает муниципальную систему независимой оценки качества образования;
- создает Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, утверждает состав совета, при формировании которого обеспечивает отсутствие конфликта интересов;
- определяет перечень юридических лиц (далее операторы), осуществляющих процедуры независимой оценки;
- разрабатывает и утверждает техническое задание для операторов по проведению
независимой оценки качества образования на основе предложений Общественного совета;
- осуществляет внутреннюю оценку качества образования, мониторинг результатов,
перспектив развития образовательных организаций;
- определяет состояние и тенденции развития муниципальной системы образования;
- принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в Духовщинском районе;
- направляет организациям, оказывающих образовательные услуги, рекомендации об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов независимой оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, предложений Общественного совета;
- размещает информацию о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;
- инициирует проведение мероприятий (конференции, круглые столы) по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на территории
муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.
6.2.3. Операторы:
в области организационно-методического сопровождения:
- организуют работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и
рейтингов о качестве работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- разрабатывают, формируют и ведут банк диагностического инструментария для
проведения мониторинговых исследований;
- проводят сбор и анализ показателей независимой оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- осуществляют методическое обеспечение независимой оценки качества работы
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечивают методическое сопровождение проведения Общественным советом
независимой оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечивают организационное сопровождение независимых исследований качества образования;
- обеспечивают информационную поддержку независимой оценки качества работы
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
в области информационно-технологического сопровождения:
- разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и статистической
обработки информации о состоянии качества образовательной деятельности
образовательных организаций в соответствии с утвержденными показателями и критериями;
- обеспечивают сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6.2.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
- обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
- обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по
показателям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования и принятым Общественным советом;
- разрабатывают на основе рекомендаций Общественного совета план по улучшению качества работы организации;
- размещают обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- согласовывают с коллегиальными органами управления образовательной организации участие в процедурах независимой оценки, обсуждают результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг;
- используют результаты независимой оценки для решения задач, отраженных в
основной образовательной программе (программах) образовательной организации,
повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении
независимой оценки качества работы на всех ее этапах;
- принимают участие в региональных и муниципальных процедурах оценки качества, могут принимать участие в общероссийских и международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.
6.3. В качестве основы для разработки контрольно-измерительных материалов могут использоваться:
- требования соответствующих федеральных государственных образовательных
стандартов к результатам освоения образовательных программ;
- измерительные материалы международных сопоставительных исследований
результатов образования;
- задания учредителя образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- требования к организации образовательной деятельности, установленные действующим законодательством.
7. Финансирование и материально-техническое обеспечение МСНО
Финансирование и материально-техническое обеспечение МСНОКО осуществляется за счет средств муниципального бюджета в пределах утвержденной сметы затрат.
8. Заключительное положение
МСНОКО представляет собой часть инфраструктуры региональной системы оценки качества образования (РСНОКО) и соблюдает единство подходов к проведению оценки качества образования на территории Смоленской области.
|
|