- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Постановления
- 2020 год
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.12.2020 № 458 Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
2020 год
20.12.2020 10:59 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.12.2020 № 458 Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
-
АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования«Духовщинский район» Смоленской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.12.2020 № 458
Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения
на информационном стенде на первом этаже здания Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, а также разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/) в разделе «Нормативно-правовые документы».3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области А.В. Федорова.4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Глава муниципального образования «Духовщинский район»
Смоленской области
Б.В. Петифоров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
от «15» декабря 2020г. № 458
ПОРЯДОК
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203,
и устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным учреждениям (далее – учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), из бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – субсидии, местный бюджет).1.2. Иными целями, на которые могут предоставляться субсидии учреждениям, являются:
1.2.1. Осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения:
- осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества (оплата договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящихся в учреждениях на праве оперативного управления (за исключением объектов, частей объектов недвижимого имущества переданных учреждением в аренду);
- проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления проектно-сметной документации (дефектных ведомостей), определения плана ремонтных работ;
- выполнение инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
- иные мероприятия в целях содержания имущества.
1.2.2. Проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности, в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
1.2.3. Приобретение нефинансовых активов:
- приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей, не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- модернизация объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
- приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ);
- приобретение иные нефинансовых активов.
1.2.4. Реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях.
1.2.5. Погашение задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим в силу принятия решений о реорганизации и (или) изменения типа учреждения, в том числе по судебным решениям, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
1.2.6. Осуществление мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменения типа учреждения.
1.2.7. Возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации.
1.2.8. Осуществление мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ, национальных проектов (программ) или региональных проектов, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующей программы (проекта), и не учитываемых в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2.9. Реализация иных мероприятий, имеющих целевое назначение и не связанных с выполнением муниципального задания.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Духовщинского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – Учредитель), до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждения предоставляют Учредителю следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии с указанием цели, объема бюджетных ассигнований;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
в) расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
г) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реконструкции);
д) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок;
е) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
ж) иную информацию и (или) обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Расчет-обоснование заявленной суммы субсидии подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением, техническими характеристиками объекта закупки (в случае если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены), калькуляцией статей планируемых расходов и иными статистическими данными (в случае если стоимость определяется затратным методом).
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, а также подпись уполномоченного лица и печать (при наличии).
Расчет-обоснование субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, техническими регламентами, стандартами, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами, в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Духовщинского районного Совета депутатов о местном бюджете, рассчитывается учреждением по формуле:
С = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:
С - объем субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматриваются отделом экономического развития, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – отдел экономики) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления (повторного представления).
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, отдел экономики в течение 2 (двух) рабочих дней готовит проект распоряжения о предоставлении субсидии либо проект уведомления об отказе
в ее предоставлении с указанием причин отказа и направляет Главе муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области для подписания.2.5. Учреждению может быть отказано в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, учреждение вправе повторно представить документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующих требований:
а) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Положения, установленные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Смоленской области, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.
2.7. Для подтверждения отсутствия у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, отдел экономики посредством межведомственного запроса,
в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Учреждение вправе предоставить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты выдачи).
2.8. В целях предоставления субсидии между Учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – соглашение о предоставлении субсидии), а также (в случае необходимости) дополнительные соглашения к указанному соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, содержащей в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки предоставления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением о предоставлении субсидии;
и) запрет на расторжение соглашения о предоставлении субсидии учреждением в одностороннем порядке;
к) иные положения (при необходимости).
2.9. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующих муниципальных программ, национальных проектов (программ) или региональных проектов, указанных в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такой программы (проекта)).
Результатами предоставления субсидии являются:
- количество объектов, в которых проведены соответствующие работы, единица измерения – штука;
- количество приобретенных товаров (услуг), единица измерения – штука, если целью субсидии является приобретение основных средств, расходных материалов, услуг;
- количество проведенных мероприятий, единица измерения – штука.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется на счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидии, открытый учреждению в Финансовом управлении Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области либо в территориальном органе Федерального казначейства (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации национальных проектов). Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
2.11. Положения, установленные подпунктом "б" пункта 2.8 и пунктом 2.9 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Учредителю по формам, установленным Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (составляется на 1 число месяца каждого квартала нарастающим итогом с начала года и представляется ежеквартально);
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (представляется ежегодно).
3.2. В случае непредставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, Учредитель запрашивает в учреждении соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением
целей и условий предоставления субсидии
и ответственность за их несоблюдение4.1. Проверка соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется Учредителем и (или) Финансовым управлением муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – орган, уполномоченный на осуществление муниципального финансового контроля).
4.2. Полученная субсидия (часть полученной субсидии) подлежит возврату в бюджет муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в следующих случаях:
- установления по итогам проверок, проведенных органом, уполномоченным на осуществление муниципального финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии;
- недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (далее – показатели результативности предоставления субсидии).
4.3. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет:
- на основании требования Учредителя – в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования (требование передается получателю субсидии лично под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении);
- на основании представления и (или) предписания органа, уполномоченного на осуществление муниципального финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае нарушения целей и условий предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
4.5. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов (из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения показателя результативности предоставления субсидии), подлежат возврату в местный бюджет.
Значение процента достижения показателя результативности предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
КД = ЦПiфакт / ЦПiплан x 100, где:
КД - значение процента достижения показателя результативности предоставления субсидии;
ЦПiфакт - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидии;
ЦПiплан - плановое значение показателя результативности предоставления субсидии.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Свозвр = ((100 - КД) x Сполуч) / 100, где:
Свозвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
КД - значение процента достижения показателя результативности предоставления субсидии;
Сполуч - объем полученной субсидии.
4.6. В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) Учредитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.7. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.4, 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
|
|