- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Постановления
- 2022 год
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.06.2022 № 185 Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на отопительный период 2022/23 года на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
2022 год
27.06.2022 16:35 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.06.2022 № 185 Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на отопительный период 2022/23 года на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
-
АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования«Духовщинский район» Смоленской областиПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.06.2022 № 185
Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на отопительный период 2022/23 года на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103
«Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской областиПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на отопительный период 2022/23 года на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить
на заместителя Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области А.В. Федорова.Глава муниципального образования«Духовщинский район»Смоленской областиБ.В. Петифоров
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
от «___» __________20__ г. №____
СИСТЕМАмониторинга состояния систем теплоснабженияна отопительный период 2022/23 года на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, расположенных на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее – система мониторинга теплоснабжения).
Настоящий Порядок разработан в целях реализации задач по организации системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, проведения ежедневного анализа состояния работы системы теплоснабжения муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, оперативного решения вопросов
по принятию неотложных мер в целях обеспечения безаварийной работы объектов системы теплоснабжения в нормальном (штатном) режиме.2. Мониторинг систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
3. Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются: повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
4. Проведение мониторинга системы теплоснабжения базируется на следующих принципах:
- определенность - последовательность измерений показателей в течение отчетного периода;
- регулярность - проведение мониторинга через равные промежутки времени;
- достоверность - использование точной и достоверной информации.
5. Основными задачами системы мониторинга теплоснабжения являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
6. Функционирование системы мониторинга теплоснабжения осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство
и координацию деятельности системы мониторинга теплоснабжения осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.На муниципальном уровне организационно-методическое руководство
и координацию деятельности системы мониторинга теплоснабжения осуществляет Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в лице отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводится в базу данных единой дежурно-диспетчерской службой Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – ЕДДС).
Анализ данных производится отделом строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.7. Для выполнения задач мониторинга:
7.1. Руководители теплоснабжающих и теплосетевых организаций назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в ЕДДС сведений
о текущем состоянии объектов системы теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов (далее-должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации).7.2. Должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии объектов системы теплоснабжения:
а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные
о текущем состоянии объектов системы теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в ЕДДС в телефонном режиме, включая сведения:- о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;
- о наличии нормативных запасов топлива на котельных;
б) не менее чем за сутки информируют ЕДДС обо всех внеплановых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;
в) при возникновении повреждений на объектах системы теплоснабжения незамедлительно сообщают в ЕДДС;
г) ежедневно уточняют данные о текущем состоянии объектов системы теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в ЕДДС об оставшихся
не устраненных повреждениях на объектах на следующие сутки;д) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в ЕДДС о времени устранения и выхода на заданный режим работы.
6.3. Работники ЕДДС:
а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов системы теплоснабжения;
б) ежедневно ведут журнал учета повреждений, случившихся на объектах системы теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия, осуществляющего устранение повреждений;
в) ежесуточно составляют письменный отчет о текущем состоянии системы теплоснабжения и предоставляют его в отдел строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.8. Письменный отчет ЕДДС о ежесуточном текущем состоянии системы теплоснабжения должен содержать:
- описание фактической ситуации на момент сбора информации;
- описание условий внешней среды;
- анализ ситуации в динамике за отчетный период;
- анализ эффективности мероприятий по устранению повреждений на системе теплоснабжения, сроки предполагаемого выполнения ремонтно-восстановительных работ по устранению повреждений на системе теплоснабжения.
9. На основании полученного отчета о текущем состоянии системы теплоснабжения отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, при необходимости, ежесуточно формирует рекомендации теплоснабжающим и теплосетевым организациям по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации системы теплоснабжения.
|
|