• Главная
  • Нормативно-правовые документы
  • Постановления
  • 2024 год
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.04.2024 № 166 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024/25 год

2024 год

12.04.2024 12:15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.04.2024 № 166 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024/25 год

gerb

АДМИНИСТРАЦИЯ  муниципального  образования

«Духовщинский  район»  Смоленской  области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08.04.2024 № 166

 

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления
на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024/25 год

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024/25 год.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области В.В. Федорова.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Духовщинский район»

Смоленской области

 

 

Б.В. Петифоров

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

от «___» __________20__ г. №____

 

 

 

 

ПЛАН

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций,

а также органов местного самоуправления на территории

муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

на 2024/25 год

 

 

1. Общие положения

 

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024/25 год (далее – План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – Администрация), ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, распложенных на территории Духовщинского района Смоленской области.

Основной задачей Администрации, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы объектов теплоснабжения, поддержание необходимых параметров энергоносителей, предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения и тепловых сетях.

Взаимоотношения и ответственность теплоснабжающих организаций и потребителей коммунальных услуг определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, выполняющие работы по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и (или) аварийно-ремонтные бригады (далее - ОДС и АРБ соответственно) или заключенный договор с соответствующими организациями. В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АРБ, обязанности оперативного руководства возлагается на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя.

Во всех домах, обслуживаемых управляющей организацией, а также на объектах социальной сферы в местах общего пользования должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Администрации, ОДС теплоснабжающих организаций и управляющих компаний.

Под аварийной ситуацией следует понимать технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии.

К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:

- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;

- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;

- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);

- отсутствие теплоснабжения сутки и более.

 

2. Координация работ по ликвидации аварии в системе теплоснабжения

 

Координацию работ по ликвидации аварии на объектах теплоснабжения, расположенных на территории Духовщинского района, осуществляет ЕДДС Администрации, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Координацию работ по ликвидации аварии в системе теплоснабжения на уровне объекта теплоснабжения осуществляет ОДС теплоснабжающей организации.

Координацию работ по ликвидации аварии в системе теплоснабжения на уровне объекта теплопотребления осуществляет ОДС потребителя тепловой энергии.

Теплоснабжающие организации и потребители тепловой энергии указаны в Приложении № 1 к настоящему Плану.

 

3. Организация работ по ликвидации аварии в системе теплоснабжения

 

3.1. Информирование о причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках проведения ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах и взаимодействие организаций при проведении работ по ликвидации аварий в системе теплоснабжения осуществляется в соответствии с Механизмом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

3.2. Планирование и организация аварийно-восстановительных работ на тепло вырабатывающих объектах и тепловых сетях осуществляется руководством теплоснабжающей организацией.

При наступлении аварийной ситуации на объектах теплоснабжения, теплоснабжающая организация обязана в минимально короткий срок:

- направить к месту аварии аварийную бригаду;

- принять неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла потребителям;

- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).

Принятию решения по ликвидации аварии предшествует оценка сложившейся обстановки на объекте, масштаба аварии и возможных последствий.

На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие меры:

- определяет потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено и (или полностью отключено и период ограничения (отключения);

- определяет силы и средства, необходимые для устранения обнаруженной аварии;

-определяет необходимые переключения в сетях теплоснабжения;

- определяет изменения режима теплоснабжения в зоне обнаружения аварии;

- определяет последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие системы при необходимости должны быть опорожнены.

Отключение потребителей от теплоносителя должно осуществляться согласно надежности теплоснабжения:

- первая категория потребителей – для которых должна быть обеспечена бесперебойная подача тепловой энергии: больницы, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей;

- вторая категория потребителей – у которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварий до 120С;

- третья категория потребителей – у которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварий до 30С.

3.3. При возникновении аварийной ситуации в системе теплоснабжения потребителей, управляющие компании, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома обязаны:

- силами аварийно-восстановительных бригад в течение 15 минут с момента получения информации о возникновении аварийной ситуации приступить
к ее ликвидации;

- информировать ЕДДС Администрации и ресурсоснабжающую организацию о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения;

- оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии;

- при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома от наружных инженерных сетей;

- после ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС Администрации.

3.4. В случае возникновения аварии в системах теплоснабжения, собственник и (или) эксплуатирующая организация по котором не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС Администрации. На место аварии направляется представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии.

Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированые ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.

3.5. К работам по ликвидации аварии привлекаются АРБ, специальная техника и оборудование, находящаяся в ведении теплоснабжающей организации, либо привлеченные силы и средства. Перечень подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций указан в Приложение№ 2. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области для принятия соответствующего решения.

3.6. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляются в установленном порядке за счет средств законных владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или дефект. При необходимости, могут быть задействованы средства бюджетов муниципальных образований, на территории которых произошла аварийная ситуация.

3.7. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в любое время суток в течении 15 минут, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии. Потребители должны обеспечить допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

 

4. Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии

при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций

в системе теплоснабжения.

 

В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций
в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя и при необходимости принятия неотложных мер, допускается полное и (или частичное) ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителями.

В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.

Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиком аварийного ограничения.

Необходимость введения аварийных ограничений может возникнуть
в следующих случаях:

- понижение температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10 градусов на срок более 3 суток;

- возникновение недостатка топлива на источниках тепловой энергии;

- возникновение недостатка тепловой мощности вследствие аварийной обстановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепловой энергии (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего восстановления более 6 часов в отопительный период;

- нарушение или угроза нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращение подачи воды на источник тепловой энергии от системы водоснабжения;

- нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии и подкачивающих насосов на тепловой сети;

- повреждения тепловой сети, требующие полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с Главой муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области – председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

 

Приложение№ 1

 

Сведения о поставщиках и потребителях тепловой энергии

 

№ п/п

Наименование

теплоснабжающей

организации

Адрес теплоснабжающей организации, телефон руководителя,

диспетчерской службы

Наименование абонента

Адрес абонента

 

1

2

3

4

5

1.

МУП «Управление коммунального хозяйства»

216200 Смоленская область, г. Духовщина, ул. М. Горького, д. 19

Стецюк Владимир Николаевич

раб. 8(48166) 4-23-85

моб. 8-951-715-40-86

деж. 8(48166) 4-18-09

1. МУП «УКХ» (баня)

г. Духовщина, ул. Цуранова, д. 47/49

2. МУП «УКХ» (очист. сооружения)

г. Духовщина, ул. Козлова, д. 73

3. МУП «УКХ» (база)

г. Духовщина, ул. М. Горького, д. 19

4. МБДОУ ДС «Золотой ключик»

г. Духовщина, ул. М. Горького, д. 21

5. Жилой дом

г. Духовщина, ул. Квашнина, д. 2

6. Жилой дом

г. Духовщина, ул. Квашнина, д. 4

7. Жилой дом

г. Духовщина, ул. Квашнина, д. 6

8. Жилой дом

г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 76/16

9. Жилой дом

г. Духовщина, ул. Бугаева, д. 37/40

10. Жилой дом

г. Духовщина, ул. К. Маркса, д. 50

11. Жилой дом

г. Духовщина, ул. М. Горького, д. 2б

12. Жилой дом

г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 59

2.

Духовщинский участок ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»

216200 Смоленская область, г. Духовщина, ул. Цуранова, д. 57

Андреюк Андрей Владимирович

раб. 8(48166) 4-13-92

моб. 8-920-320-85-69

деж. 8(48166) 4-13-92

1. Духовщинская участковая больница ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ»

г. Духовщина, ул. Советская, д. 10

2. МБОУ Духовщинская СШ им. П.К. Козлова

г. Духовщина, ул. Бугаева, д. 88

3. СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62

4. Население

3.

Филиал «Смоленская ГРЭС» ПАО «Юнипро»

216239 Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный

Иноземцев Евгений Александрович

раб. 8(48166) 2-91-50

Население и организации

Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный

 

 

 

Приложение№ 2

 

Перечень подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций

№ п/п

Наименование органа управления,

привлекаемого к ликвидации аварийных ситуаций

Адрес органа управления, телефон руководителя, диспетчерской службы

Наименование вышестоящего органа управления

 

1

2

3

4

1.

Духовщинский РЭС филиал ПАО «Россети Центр» - «Смоленскэнерго»

216200 Смоленская область, Духовщинский район, г. Духовщина, ул. М. Горького, д. 2

Каховский Максим Эдуардович

раб. 8(48166) 4-15-05

моб. 8-910-112-12-16

деж. 8(48166) 4-18-32

ПАО «Россети Центр» - «Смоленскэнерго»

2.

Духовщинский участок

Сафоновского филиала
ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»

216200 Смоленская область, Духовщинский район, г. Духовщина, ул. Цуранова, д. 57

Андреюк Андрей Владимирович

раб. 8(48166) 4-13-92

моб. 8-920-320-85-69

деж. 8(48166) 4-13-92

ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»

3.

МУП «Управление коммунального хозяйства»

216200 Смоленская область, г. Духовщина, ул. М. Горького, д. 19

Стецюк Владимир Николаевич

раб. 8(48166)4-23-85

моб. 8-951-715-40-86

деж. 8(48166)4-18-09

Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

4.

Филиал «Смоленская ГРЭС» ПАО «Юнипро»

216239 Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный

Иноземцев Евгений Александрович

раб. 8(48166) 2-91-50

Филиал «Смоленская ГРЭС»
ПАО «Юнипро»

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995
takzdorovo

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!