Долговая политика муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Долговая политика муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Долговая политика муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – долговая политика) является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – муниципальное образование) и определяет стратегию управления муниципальным долгом муниципального образования (далее – муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом.
Управление муниципальным долгом является важнейшим элементом финансовой политики Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – Администрация муниципального образования) и представляет совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, обслуживанию и погашению муниципального долга, предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования (далее – муниципальные гарантии), контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Планирование долговых обязательств муниципального образования (далее – долговые обязательства) состоит из следующих этапов:
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга и исполнение муниципальных гарантий муниципального образования;
- планирование привлечения муниципальных заимствований муниципального образования (далее – муниципальные заимствования);
- планирование предоставления муниципальных гарантий.
При планировании расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств оценивается возможность осуществления данных расходов за счет доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
При планировании вновь привлекаемых муниципальных заимствований и принятии новых обязательств по муниципальным гарантиям должны быть соблюдены ограничения на объемы обязательств и на величину расходов
по их обслуживанию и погашению, установленные законодательством.
Планирование долговых обязательств осуществляется с учетом:
- прогноза доходов бюджета муниципального образования;
- прогноза расходов бюджета муниципального образования, прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноза потребности в бюджетных инвестициях, определяемой на основе приоритетов инвестиционной политики муниципального образования;
- информации о существующих долговых обязательствах.
На основе указанной информации Администрация муниципального образования определяет на очередной финансовый год и плановый период:
- необходимые и возможные объемы привлечения муниципальных заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- структуру муниципального долга;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Муниципальные заимствования привлекаются на покрытие дефицита бюджета муниципального образования, а также на погашение долговых обязательств.
Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в соответствии с правилами их предоставления.
Результатами планирования долговых обязательств являются:
- программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- программы муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о привлечении муниципальных заимствований принимается Администрацией муниципального образования на основании программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется в соответствии со следующими целями:
- стабильное обслуживание долговых обязательств муниципального образования;
- прогнозирование и предотвращение рисков, связанных со структурой муниципального долга;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования;
- совершенствование учета и мониторинга муниципального долга.
В процессе управления муниципальным долгом приоритетными являются следующие задачи:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования при недостаточности собственных источников финансирования дефицита бюджета;
- поэтапное сокращение объема муниципального долга к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- снижение дефицита бюджета;
- привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы бюджета муниципального образования до объема, необходимого для обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств;
- достижение эффективного и целевого использования заемных средств;
- учет и регистрация долговых обязательств;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
Решение указанных задач направлено на достижение следующих результатов:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования области;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- сокращение стоимости обслуживания долговых обязательств.
Выполнению поставленных задач будут способствовать:
- реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- реализация муниципальной программы «Управление финансами в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 31.12.2013 № 862 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 29.03.2019 № 89, от 31.12.2019 № 408, от 23.03.2020 № 93, от 31.12.2020 № 506, от 26.02.2021 № 64, от 08.04.2022 № 80);
- реализация плана мероприятий по росту доходного потенциала бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Смоленской области на период
до 2024 года, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 21.06.2019 № 964-р/адм.
В соответствии с целями и задачами долговой политики муниципального образования определены критерии оценки реализации долговой политики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – критерии оценки).
Долговая политика муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области реализуется посредством:
- рыночных инструментов (кредиты, привлеченные от кредитных организаций);
- нерыночных инструментов (бюджетные кредиты, привлекаемые из областного бюджета).
Привлечение кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в том числе в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае нехватки бюджетных средств привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию бюджетных средств на обслуживании муниципального долга.
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходимы анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Важная роль отводится ответственному планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием.
Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области осуществляет долговую политику муниципального образования, направленную:
- на снижение уровня долговой нагрузки бюджета;
- на повышение качества прогнозирования муниципальных внутренних заимствований, параметров муниципального долга и расходов на его обслуживание для решения поставленных социально-экономических задач;
- на планирование объемов заимствований, достаточных для обеспечения финансовой устойчивости бюджета муниципального образования;
- на осуществление контроля рисков неисполнения долговых обязательств в зависимости от факторов, влияющих на их изменение.
Привлечение кредитов от кредитных организаций должно осуществляться исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный
на 1 процент годовых.
Главный специалист бюджетного отдела О.В.Каландадзе