• Главная
  • Общественный совет
  • РЕШЕНИЕ от 27 декабря 2022 года № 5 Об утверждении доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за 2022 год

Общественный совет

30.12.2022 11:02 РЕШЕНИЕ от 27 декабря 2022 года № 5 Об утверждении доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за 2022 год

ОБЩЕСТВЕННЫЙ  СОВЕТ
муниципального  образования
«Духовщинский  район»  Смоленской  области
 
РЕШЕНИЕ

 

от 27 декабря 2022 года  № 5

Об утверждении доклада
об антимонопольном комплаенсе
Администрации муниципального
образования «Духовщинский район»
Смоленской области
за 2022 год

Общественный совет муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
за 2022 год (прилагается).

2. Признать эффективными разработанные и реализуемые в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
в 2022 году мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/) в разделе «Общественный совет».

 

Председатель Общественного совета
муниципального образования
«Духовщинский район»
Смоленской области                                                                         С.Н. Мурашкина

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Общественного совета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 27.12.2022 № 5

(протокол заседания Общественного совета от 27.12.2022 № 4)

ДОКЛАД
об антимонопольном комплаенсе Администрации муниципального образования
«Духовщинский район» Смоленской области за 2022 год

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 30.11.2020 № 440 утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства (далее также – Положение, Администрация).

Распоряжением Администрации от 25.03.2022 № 66-р утверждены:

- план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2022 год (далее – план мероприятий по снижению комплаенс-рисков);

- ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2022 год.

1. Исполнение мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства

В целях организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства, выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации, в соответствии с планом мероприятий по снижению комплаенс-рисков на 2022 год в Администрации в отчетном периоде проводились следующие мероприятия:

а) уполномоченным подразделением Администрации, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса (далее – уполномоченное подразделение), проведен сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года: предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства не установлено;

б) проведен анализ действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, по результатам которого установлено соответствие вышеуказанных актов антимонопольному законодательству, и принято решение об отсутствии необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты;

в) проведен анализ деятельности Администрации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за предыдущие три года на предмет соответствия антимонопольному законодательству. В 2020-2022 гг. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (Смоленское УФАС) в отношении Администрации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд были рассмотрены следующие жалобы:

- в 2020 году:

жалоба ООО «Морис» № 0163300021420000027 на положение аукционной документации Администрации признана Смоленским УФАС необоснованной, однако, в ходе проверки выявлены нарушения в части п. 11, 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063»;

жалоба ООО «ИнжПроЭксперт» № 0163300021420000023 на действия аукционной комиссии признана Смоленским УФАС необоснованной;

- в 2021 году:

жалоба ООО «Норма» № 0163300021421000019 на аукционную документацию в части приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» признана Смоленским УФАС необоснованной;

жалоба ООО «Джули» № 0163300021421000019 на несоответствие требований ч. 3.1 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ признана Смоленским УФАС необоснованной;

жалоба ООО «Норма» № 0163300021421000028 на ст. 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ признана Смоленским УФАС необоснованной;

жалоба ООО «Джули» № 0163300021421000028 на ч. 3.1 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, признана Смоленским УФАС необоснованной;

- в 2022 году жалоб не поступало.

На постоянной основе проводились мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства, который показал, что проблемы в правоприменении отсутствуют.

В течении года уполномоченным подразделением проводился мониторинг выполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков, утвержденного распоряжением Администрации от 25.03.2022 № 66-р; все мероприятия выполнены в установленные сроки.

2. Результаты проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства

Уполномоченным подразделением, в соответствии с пунктом 4.7 Положения, в 2022 году проводилась оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в Администрации определен как низкий, так как отсутствуют отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации и должностных лиц Администрации по развитию конкуренции, а также вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов.

3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса

Уполномоченным подразделением в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 № 133/19, проведены расчет и оценка достижения следующих ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации:

коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2021 годом) – значение отсутствует по причине отсутствия нарушений;

доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, – отсутствует по причине отсутствия нарушений;

доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, – отсутствует по причине отсутствия нарушений.

Таким образом, значение ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации за 2022 год соответствует плановым ключевым показателям, утвержденным распоряжением Администрации от 25.03.2022 № 66-р.

Членами уполномоченного подразделения регулярно осуществлялось консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса, проводился вводный (первичный) инструктаж по антимонопольному законодательству Российской Федерации для сотрудников Администрации, поступивших на работу в 2022 году. Ведущим специалистом Администрации, в должностные обязанности которого входит ведение кадрового делопроизводства, проведена работа по ознакомлению с Положением сотрудников Администрации, а также лиц, поступающих на муниципальную службу в Администрацию, а также на должности, не относящиеся к муниципальной службе.

Членами уполномоченного подразделения подготовлен доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в 2022 году. Настоящий доклад направляется на утверждение в Общественный совет муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в соответствии с разделом 7 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного постановлением Администрации от 30.11.2020 № 440.

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995
takzdorovo
4c3ae397fde5c3f5786bbf491

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!