- Главная
- Районная прокуратура
- Прокуратурой района выявлены нарушения
Прокуратурой района выявлены нарушения
Прокуратурой района с привлечением специалиста Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами проведена проверка соблюдения Администрацией МО «Духовщинский район» Смоленской области действующего законодательства при реализации программы «Формирование комфортной городской среды».
Установлено следующее.
Из пункта 1.3 муниципального контракта от 16.03.2020 № 01633000214200000050001, заключенного по результатам аукциона в электронной форме от 20.02.2020 № 0163300021420000005, следует, что выполнение работ производится Исполнителем в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом, являющихся приложениями № 1, 2 к контракту.
В нарушение части 3 статьи 7, пункта 9 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) 17.03.2020 в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включена копия контракта, не содержащая техническое задание (Приложение № 1 к контракту), а также локальный сметный расчет (Приложение № 2 к контракту).
Аналогичное нарушение допущено при включении 17.03.2020 в реестр контрактов, заключенных заказчиками, муниципального контракта от 17.03.2020 № 01633000214200000060001, заключенного по результатам аукциона в электронной форме от 20.02.2020 № 0163300021420000006, также при включении 17.03.2020 в реестр контрактов, заключенных заказчиками, муниципального контракта от 17.03.2020 № 01633000214200000070001, заключенного по результатам аукциона в электронной форме от 20.02.2020 № 0163300021420000007.
Кроме того, в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и подпунктом «н» пункта 2 Правил от 28.11.2013 № 1084 в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги). Указанный документ на основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил от 28.11.2013 № 1084 заказчиком направляется в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Однако при исполнении муниципального контракта от 16.03.2020 № 01633000214200000050001, заключенного по результатам аукциона в электронной форме от 20.02.2020 № 0163300021420000005 (номер реестровой записи 3670500160720000008), 26.08.2020 в Федеральное казначейство направлен акт о приемке выполненных работ от 20.07.2020 № 1 с нарушением установленного срока на 22 рабочих дня. Документы подлежали направлению в срок не позднее 27.07.2020.
При исполнении муниципального контракта от 17.03.2020 № 01633000214200000060001, заключенного по результатам аукциона в электронной форме от 20.02.2020 № 0163300021420000006 (номер реестровой записи 3670500160720000011) 03.11.2020 в Федеральное казначейство направлены акты о приемке выполненных работ от 26.05.2020 № 1, от 30.09.2020 № 1, № 2 с нарушением установленного срока на 107, 18 рабочих дней соответственно. Документы подлежали направлению в срок не позднее 02.06.2020, 07.10.2020 соответственно.
При исполнении муниципального контракта от 17.03.2020 № 01633000214200000070001, заключенного по результатам аукциона в электронной форме от 20.02.2020 № 0163300021420000007 (номер реестровой записи 3670500160720000010) 02.09.2020 в Федеральное казначейство направлен акт о приемке выполненных работ от 25.06.2020 № 1 с нарушением установленного срока на 44 рабочих дня. Документы подлежали направлению в срок не позднее 02.07.2020.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации аукциона в электронной форме от 20.02.2020 № 0163300021420000005, установлено требование обеспечения исполнения контракта, в размере 594 от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, которое составило 9 741 рубля 05 копеек. Однако в нарушение части 30 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в указанный проект контракта не включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное частью 30 статьи 34 Федерального закона.
В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контрактов документаций аукционов в электронной форме от 20.02.2020 № 0163300021420000006 не содержат вышеуказанного обязательства.
Вопреки требованиям части 2 статей 28, 29, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Духовщина, ул. Квашнина, д. 2, 4, 6 (малые архитектурные формы) от 20.02.2020 № 0163300021420000005 не установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при определении исполнителя закупки в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона. Однако в документации указанного аукциона предусмотрены требования о наличие в составе второй части заявки участника документов, подтверждающих его право на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ) (подпункт «д» пункта 14 раздела 1.2 Информационной карты).
Выявленные обстоятельства привели к нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, что, в свою очередь, привело к дезинформации участников вышеуказанных процедур, что недопустимо и подлежит устранению.
По факту выявленных нарушений закона прокуратурой района ответственном лицу внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.