- Главная
- Районная прокуратура
- Прокуратурой района выявлены нарушения
Прокуратурой района выявлены нарушения
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения юридическим лицом законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.
Установлено следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ).
Письмом Минприроды РФ от 25.01.2010 N 12-46/709 «О перечнях методик по расчету выбросов и методик выполнения измерения концентраций загрязняющих веществ в выбросах промышленных предприятий» определено, что при расчёте выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в сфере деревообрабатывающей промышленности используются, в том числе, Временные методические указания расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей промышленности Петрозаводск, 1992 (Изд. 2-ое, переработанное, ЧИП "ЭКО - ПРОГНОЗ", 185026, Петрозаводск-26, а/я 258) (далее – Методические указания).
Согласно п. 2.1 Методических указаний к загрязняющим вещества в деревообрабатывающей промышленности относится, в том числе, древесная пыль (опилки, стружка).
Кроме того, в силу п. 2.2.4 Методических указаний при производстве фанеры также происходит выделение загрязняющих веществ (таблица 2.2).
А как видно из сведений из Единого государственного реестра юридических лиц к дополнительным видам деятельности юридического лица также относится «Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей», код деятельности 16.21.
Однако юридическим лицом инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не проведена.
2. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
На основании части 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Согласно сведениям из ПТО УОНВОС, юридическое лицо на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не состоит, заявка о постановке на государственный учет в Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии не подавалась.
Выявленные нарушения в сфере охраны атмосферного воздуха являются недопустимыми и подлежат устранению.
Для устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района юридическому лицу внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.