- Главная
- Районная прокуратура
- Прокуратурой района выявлены нарушения
Прокуратурой района выявлены нарушения
Прокуратурой Духовщинского района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности, а также обеспечения защиты служебной информации, в ходе которой проведена проверка обязанностей ответственного за антитеррористическую защищённость МБОУ «Третьяковская ОШ ОШ» (далее также по тексту – Обязанности).
Установлено, что директор МБОУ «Третьяковская ОШ» Якушева Н.В. разработал обязанности ответственного за антитеррористическую защищённость образовательного учреждения.
Ответственными лицами в данной сфере являются: Савельева С.В. - в основном учреждении, Григорович Н.Н. - в филиале школы.
Статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлена компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, а именно создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ №35) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности и приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 3 № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), правила их разработки, а также порядок подготовки и форму паспорта безопасности объектов (территорий). Указанная правовая норма введена Федеральным законом от 23.07.2013г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антитеррористической защищенности объектов».
В силу п. 22 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), достигается посредством:
- определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
- определения должностных лиц, имеющих право доступа к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
- осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
- подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории).
В нарушение указанных требований закона разработанные директором школы обязанности не определяют конкретных разрешённых и запрещённых действий со служебной информацией ограниченного распространения, касающейся антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, принимаемых мерах по ее усилению, а также порядка работы с паспортом безопасности объекта.
Таким образом, отсутствие в обязанностях положений, регламентирующих порядок работы с документами ограниченного доступа, приводит к невыполнению требований законодательства об антитеррористической защищенности и обеспечения защиты служебной информации.
На незаконный акт прокуратурой принесён протест, который рассмотрен и удовлетворён.