- Главная
- Россети центр Смоленск энерго
- Хищения электрической энергии: экономические последствия для населения и уголовно-административные для злоумышленников
Хищения электрической энергии: экономические последствия для населения и уголовно-административные для злоумышленников
Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» ведет борьбу с хищениями электроэнергии, материалов и оборудования и напоминает, что от действий граждан, которые незаконно подключаются к электрическим сетям или нарушают систему учета, страдают добросовестные потребители. Снижается качество электроснабжения, появляется риск выхода из строя электробытовых приборов. Кроме того, технологическое присоединение в обход сетевой организации выполняется непрофессионалами «кустарным» способом. В таких случаях несанкционированное подключение к сетям может привести к нарушениям в работе сетевого оборудования и поражению электрическим током самих злоумышленников.
Часто неудовлетворительное качество напряжения в сети вызвано хищениями электрической энергии, самовольным подключением к электрической сети мощных электроустановок. В многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в случае незаконного потребления электроэнергии недобросовестными потребителями, разница в количестве электроэнергии, учтенном общедомовым прибором учета и индивидуальными приборами учета, распределяется между всеми жильцами. Таким образом, добросовестные плательщики вынуждены оплачивать электроэнергию, похищенную недобросовестными жильцами.
Большая часть таких случаев выявляется сотрудниками Смоленскэнерго в ходе проверки работы приборов учета электроэнергии, которую регулярно проводят в районах электрических сетей (РЭС), и рейдов по пресечению несанкционированных присоединений к распределительным сетям.
Сотрудники Смоленскэнерго призывают жителей области совместными усилиями бороться с недобросовестными потребителями: если Вам известно о фактах хищения электрической энергии, необходимо сообщить об этом по телефону бесплатной прямой линии энергетиков 8-800-50-50-115 (или 13-50 со стационарных телефонов). Также можно оставить обращение на сайте компании www.mrsk-1.ru или в центрах и пунктах по работе с потребителями филиала.