- Главная
- Совет депутатов
- Нормативно-правовые документы
- за 2014 год
- ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ от___ 201__ года № ___О внесении изменений в Устав муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
за 2014 год
15.01.2015 15:38 ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ от___ 201__ года № ___О внесении изменений в Устав муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
-
ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от ________ 201__ года № ___
О внесении изменений в Устав
муниципального образования «Духовщинский район»
Смоленской области
В целях приведения Устава муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в соответствие с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областного закона от 30.10.2014 года №126-з «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Смоленской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Смоленской области», заслушав решение постоянной комиссии по вопросам законности и правопорядка, Духовщинский районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, принятый решением Духовщинского районного Совета депутатов от 28.06.2005 № 43 (в редакции решений Духовщинского районного Совета депутатов от 14.04.2006 № 122, от 30.10.2007 № 55, от 03.04.2008 № 14, от 24.04.2009 № 12, от 08.04.2010 № 15, от 31.05.2011 № 35, от 07.02.2012 № 1, 07.11.2012 № 69, от 15 мая 2014 года №25, 14 ноября 2014 года №7), следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«4. Постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета депутатов;»
2) в статье 9:
в части 1:
а) пункт 31 признать утратившим силу;
б) часть 1 статьи 9.2 изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.»;
3)дополнить статьей 9.3 следующего содержания:
«Статья 9.3 Решение вопросов местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района
Решение вопросов местного значения на территориях сельских поселений осуществляется органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с областным законом от 30 октября 2014 года № 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения.»;
4) в части 1 статьи 10 дополнить словами
«, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.»;
5) часть 2 статьи 13.1 признать утратившей силу;
6) статью 18 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
7) часть 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
«5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования или в случаях, установленных настоящим Уставом, заместитель Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области» (далее – заместитель Главы муниципального образования).»;
8) статью 23.1 признать утратившей силу;
9) в части 2 статьи 24:
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) утверждение структуры Администрации муниципального образования по представлению Главы Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – Глава Администрации муниципального образования); »;
-пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;»;
- пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению Главы Администрации муниципального образования;»;
- пункт 22) изложить в следующей редакции:
«регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;»;
- дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
«22.1) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;»;
- дополнить пунктом 26.7-26.9 следующего содержания:
«26.7) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
26.8) внесение в избирательную комиссию Смоленской области инициативы, оформленной в виде решения Совета депутатов, о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на соответствующую территориальную избирательную комиссию;
26.9) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ услуг для муниципальных нужд.»;
- часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Главы Администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»;
10) часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«4. Председатели комиссий избираются на заседании Совета депутатов из числа членов комиссии открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов по предложениям председателя или членов данной комиссии.»;
11) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Наименования должностных лиц местного самоуправления
К должностным лицам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:
1) Глава муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;
2) Глава Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;
3) заместитель Главы муниципального образования муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;
4) заместители Главы Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;
5) председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.»;
12) статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Глава муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом
муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов на 5 лет. Процедура избрания Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов.
3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной основе (на непостоянной основе).
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального района и Совету депутатов.
5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Днем вступления в должность Главы муниципального образования является день его избрания из состава Совета депутатов.
6. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование «Духовщинский район» Смоленской области в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) осуществляет прием граждан;
4) отчитывается перед населением муниципального района о результатах своей деятельности;
5) информирует население муниципального района о деятельности Совета депутатов;
6) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
7) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
8) ведет заседания Совета депутатов;
9) предлагает созыв внеочередного заседания Совета депутатов;
10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;
11) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;
12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
13) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Совета депутатов.
6.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7. Глава муниципального образования имеет заместителя из числа депутатов, избираемого в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.
8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов.
9. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.
9.1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов, а в случае его отсутствия иной депутат в соответствии с решением Совета депутатов.
11. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов, а в случае его отсутствия иной депутат в соответствии с решением Совета депутатов.»;
13) часть 2 статьи 35.1 изложить в следующей редакции:
«2. Главе муниципального образования предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:
а) за ненормированный рабочий день – продолжительностью 8 календарных дней (в случае, если Главе муниципального образования Советом депутатов установлен ненормированный рабочий день);
б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляемого в соответствии с областным законом.
Предоставление иных отпусков Главе муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.»;
14) дополнить статьей 35.2 следующего содержания:
«Статья 35.2. Заместитель Главы муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на должность из числа депутатов, как правило, на втором заседании Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, либо по его поручению, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.
4. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов.»;
15) в части 1 статьи 39:
- пункт 9 изложить в следующей редакции :
«9) организация и осуществление опеки и попечительства;»;
- пункт 29 дополнить словами:
«, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»
- пункт 36 признать утратившим силу:
- дополнить пунктом 38.4 следующего содержания:
«38.4) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;
16) дополнить статьей 39.1 следующего содержания:
«Статья 39.1. Глава Администрации муниципального образования
1. Администрацией муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области руководит Глава Администрации муниципального образования.
2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации муниципального образования (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов.
При формировании конкурсной комиссии одна трети членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, одна треть – Советом депутатов Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, а одна треть – Смоленской областной Думой по представлению Губернатора Смоленской области.
Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.
4. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, а также в государственных органах;
3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;
4) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам организации работы Администрации муниципального образования;
5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;
7) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
8) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
9) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
10) вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;
11) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
12) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
13) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации муниципального образования;
14) формирует Администрацию муниципального образования;
15) представляет в Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;
16) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;
17) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
18) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
19) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, работников Администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
20) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
21) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;
22) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
4.1. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения
Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – поселение) и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
2) организует осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета поселения и контролю за его исполнением;
3) вносит в Совет депутатов Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – Совет депутатов поселения) проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключения на них;
4) представляет в Совет депутатов Совет депутатов поселения области проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Администрацией муниципального образования переданных ей полномочий Администрации поселения;
5) принимает решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
6) утверждает план реализации генерального плана поселения;
7) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;
8) утверждает документацию по планировке территории поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения по согласованию с Советом депутатов поселения;
10) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
11) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом Совета депутатов поселения, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.
5. Глава Администрации муниципального образования подконтролен и подотчетен Совету депутатов.
6. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.
6.1. Глава Администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока контракта.
Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Главе Администрации муниципального образования предоставляются гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
9. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.
10. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации муниципального образования или его временного отсутствия его полномочия исполняет один из заместителей Главы Администрации муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей.»;
17) часть 1 статьи 44 дополнить абзацем следующего содержания:
«-имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Панорама Духовщины» после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава муниципального образования
«Духовщинский район» Смоленской области Б.В. Петифоров
|
|