за 2015 год

02.03.2015 16:40 РЕШЕНИЕ от 27 февраля 2015 года №16 Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

ДУХОВЩИНСКИЙ   РАЙОННЫЙ   СОВЕТ   ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 27 февраля 2015 года  №16

 

Об утверждении Положения о муниципальной казне

муниципального образования «Духовщинский район»

Смоленской области

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, заслушав решение постоянной комиссии по вопросам законности и правопорядка, Духовщинский районный Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1.           Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной казне муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

2.            Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Панорама Духовщины».

3.           Направить настоящее решение Главе муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области для подписания и обнародования.

 

 

Председатель Духовщинского районного Совета депутатов
 
 
                 В.М. Петрищенков
Глава муниципального образования «Духовщинский район»
Смоленской области
 
                    Б.В. Петифоров

 

 

 

Приложение к решению

Духовщинского районного

Совета депутатов

от 27.02. 2015 №16

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

1.2. Муниципальную казну муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее - муниципальное образование) составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

1.3. Положение устанавливает порядок формирования, учета и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования (далее - казна).

1.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданное гражданам или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, входит в состав казны.

Перечень имущества, входящего в состав казны, утверждается решением Духовщинского районного Совета депутатов.

1.5. Распорядителем казны является руководитель Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

1.6. Управляющим имуществом казны, за исключением средств местного бюджета, является отдел  экономического развития, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

1.7. Особенности распоряжения землями на территории муниципального образования и другими природными ресурсами, средствами местного бюджета и целевых бюджетных фондов, ценными бумагами и долями (вкладами) в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ регулируются иными муниципальными правовыми актами.

1.8. Приватизация имущества казны осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.9. Основанием для включения имущества в состав казны является решение Духовщинского районного Совета депутатов.

 

2. Цели и задачи формирования, учета и распоряжения казной

 

2.1. Целями формирования, учета и распоряжения казной (управления казной) являются:

- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;

- получение доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

- сохранение и приумножение собственности муниципального образования;

- обеспечение исполнения обязательств муниципального образования как участника гражданского оборота;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности в муниципальном образовании.

2.2. Задачами формирования, учета и распоряжения казной являются:

- пообъектный учет имущества, составляющего казну, и его движение;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.

 

3. Состав и источники формирования казны

 

3.1. В состав казны могут входить:

1) средства бюджета муниципального образования;

2) недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями:

- нежилые здания и сооружения;

- нежилые помещения в жилых домах, а также пристроенные к ним;

- доли в праве собственности на недвижимое имущество;

- земельные участки, обособленные водные объекты;

- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);

- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;

3) движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не переданное муниципальным предприятиям и учреждениям:

- машины, станки, оборудование;

- ценные бумаги;

- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;

- транспортные средства;

- имущественные и неимущественные права;

- информация;

- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

- архивные фонды;

- иное движимое имущество.

3.2. Включению в состав казны подлежит имущество:

- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств казны;

- переданное в муниципальную собственность безвозмездно гражданами или юридическими лицами;

- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий или учреждений;

- имущество, не подлежащее приватизации, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности;

- поступившее в собственность муниципального образования по другим законным основаниям, в том числе по решению суда.

3.3. Кроме того, основаниями включения имущества в состав казны являются:

1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений при обращении руководителя учреждения;

2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество;

3) иные основания приобретения имущества в муниципальную собственность.

3.4. Включение в состав казны имущества, приобретенного в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании правового акта руководителя Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в соответствии решением Духовщинского районного Совета депутатов, определяющим порядок использования этого имущества, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию, указание на документы, подтверждающие право собственности и техническую документацию.

Включение в состав казны нежилых зданий и сооружений, а также нежилых помещений и их частей осуществляется на основании акта инвентаризации муниципального имущества, при наличии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности, а также технической документации.

При отсутствии документов, подтверждающих регистрацию права собственности, правовой акт руководителя исполнительного органа должен содержать указание на источник финансирования регистрации права муниципальной собственности и изготовления технической документации на объект недвижимости.

3.5. Муниципальное имущество исключается из состава казны:

- при его приватизации;

- при его передаче в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий или передаче в хозяйственное ведение действующим предприятиям;

- при его передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям;

- при обращении взыскания на муниципальное имущество, в том числе на имущество, переданное в залог;

- при его списании;

- при передаче в залог, в доверительное управление.

Решения об исключении имущества из состава казны принимаются руководителем Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения.

Правовой акт руководителя исполнительного органа об исключении имущества из состава казны должен содержать указание об исключении соответствующего объекта из Реестра муниципальной собственности муниципального образования.

 

4. Учет имущества, составляющего казну

 

4.1. Имущество, составляющее казну, находится в непосредственном владении, пользовании и распоряжении муниципального образования, за исключением случаев, когда указанное имущество передано в пользование третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров.

4.2. Учет объектов имущества казны и их движение осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел «Казна» Реестра муниципальной собственности муниципального образования.

4.3. Ведение раздела «Казна» Реестра муниципальной собственности муниципального образования осуществляет Управляющий имуществом казны в соответствии с Правилами учета объектов собственности муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и ведения реестра собственности муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

4.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

4.5. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны муниципального образования является обязательным в следующих случаях:

- при определении стоимости объектов в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

- при использовании их в качестве предмета залога;

- при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;

- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

- при возникновении спора об их стоимости;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования.

Независимая оценка стоимости муниципального имущества проводится независимым оценщиком на основании договора об оказании услуг по оценке.

В случае возникновения спора о стоимости имущества казны оплату услуг по оценке такого имущества осуществляет лицо, заинтересованное в определении его стоимости.

 

5. Распоряжение имуществом, составляющим казну

 

5.1. Распоряжение имуществом, составляющим казну, осуществляется следующими способами:

- передача в аренду физическим или юридическим лицам;

- передача в безвозмездное пользование;

- передача в залог или в качестве иного вида обеспечения исполнения обязательств;

- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление;

- передача в собственность муниципальных образований, собственность Смоленской области или федеральную собственность Российской Федерации;

- внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ;

- продажа и приватизация иными способами, установленными действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.

5.2. Распорядитель казны в лице руководителя Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на основании решения Духовщинского районного Совета депутатов:

- издает распоряжение о принятии имущества в состав казны;

- издает распоряжение об исключении имущества из состава казны, в т.ч. в связи с передачей в хозяйственное ведение или оперативное управление;

- издает распоряжение об использовании имущества, не связанном с его исключением из состава казны (безвозмездное пользование).

5.3. Управляющий имуществом казны в пределах переданных ему полномочий в соответствии с действующим законодательством:

- осуществляет непосредственное исполнение распоряжений распорядителя казны относительно использования имущества (передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, оперативное управление, хозяйственное ведение и др.), в том числе оформляет договоры на использование имущества казны;

- осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров на использование имущества казны;

- осуществляет претензионную и исковую работу по защите прав муниципального образования как собственника имущества;

- осуществляет контроль за использованием имущества казны, проводит его инвентаризацию;

- осуществляет мероприятия по приватизации имущества казны;

- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны, совершаются Управляющим имуществом казны за счет средств местного бюджета.

5.4. Держателями имущества казны являются граждане и юридические лица, которые пользуются имуществом казны по гражданско-правовым договорам.

Держатели имущества казны обязаны соблюдать условия заключенных договоров и надлежащим образом использовать муниципальное имущество.

 

6. Контроль за сохранностью и использованием имущества казны

 

6.1. Бремя содержания имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, и риск случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, если иное не предусмотрено договором о передаче имущества.

Управляющий имуществом казны вправе в любое время проверять состояние и условия эксплуатации имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование.

6.2. Содержание и эксплуатация имущества казны, не переданного во временное владение и (или) пользование, осуществляется посредством заключения договоров (контрактов) со специализированными организациями за счет выделенных на эти цели средств местного бюджета.

6.3. Бремя содержания имущества казны, не переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет Управляющий имуществом казны.

 

7. Ответственность за сохранность имущества казны

 

7.1. Ответственность за сохранность и ненадлежащее использование имущества казны, не переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет распорядитель казны и Управляющий имуществом казны.

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995
takzdorovo
4c3ae397fde5c3f5786bbf491

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!