- Главная
- Структурные подразделения
- Финансовое управление
- 2023 Проекты нормативных документов
- Проект Распоряжения от ___________________ № ________ Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
2023 Проекты нормативных документов
22.12.2023 14:50 Проект Распоряжения от ___________________ № ________ Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
-
АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
«Духовщинский район» Смоленской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ___________________ № ________
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации ответственной долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области и повышения ее эффективности:
1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).2. Финансовому управлению Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (Н.И. Федорова) осуществлять управление муниципальным долгом муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области с учетом основных направлений долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 13.12.2022 № 249-р «Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
4. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/) в разделе «Нормативно-правовые документы».
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2024 года.
Глава муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
Б.В. Петифоров
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области
от «___» _________20__ г. № ____
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов1. Основные положения
Долговая политика муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – долговая политика) является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – муниципальное образование) и определяет стратегию управления муниципальным долгом муниципального образования (далее – муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом.
Управление муниципальным долгом является важнейшим элементом финансовой политики Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее также – Администрация муниципального образования) и представляет совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, обслуживанию и погашению муниципального долга, предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования (далее – муниципальные гарантии), контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
2. Итоги реализации долговой политики
Динамика показателей долговой политики:
Наименование показателя
на 01.01.2021
на 01.01.2022
на 01.01.2023
1
2
3
4
Муниципальный долг, тыс.руб.
в том числе:
0,0
0,0
0,0
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ, тыс.руб.
0,0
0,0
0,0
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс.руб.
0,0
0,0
0,0
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования, за исключением расходов за счет субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %
0,0
0,0
0,0
3. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политикиПланирование долговых обязательств муниципального образования (далее – долговые обязательства) состоит из следующих этапов:
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга и исполнение муниципальных гарантий муниципального образования;
- планирование привлечения муниципальных заимствований муниципального образования (далее – муниципальные заимствования);
- планирование предоставления муниципальных гарантий.
При планировании расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств оценивается возможность осуществления данных расходов за счет доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
При планировании вновь привлекаемых муниципальных заимствований и принятии новых обязательств по муниципальным гарантиям должны быть соблюдены ограничения на объемы обязательств и на величину расходов
по их обслуживанию и погашению, установленные законодательством.Планирование долговых обязательств осуществляется с учетом:
- прогноза доходов бюджета муниципального образования;
- прогноза расходов бюджета муниципального образования, прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноза потребности в бюджетных инвестициях, определяемой на основе приоритетов инвестиционной политики муниципального образования;
- информации о существующих долговых обязательствах.
На основе указанной информации Администрация муниципального образования определяет на очередной финансовый год и плановый период:
- необходимые и возможные объемы привлечения муниципальных заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- структуру муниципального долга;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Муниципальные заимствования привлекаются на покрытие дефицита бюджета муниципального образования, а также на погашение долговых обязательств.
Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в соответствии с правилами их предоставления.
Результатами планирования долговых обязательств являются:
- программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- программы муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о привлечении муниципальных заимствований принимается Администрацией муниципального образования на основании программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Цели и задачи долговой политики
Реализация долговой политики муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется в соответствии со следующими целями:
- стабильное обслуживание долговых обязательств муниципального образования;
- прогнозирование и предотвращение рисков, связанных со структурой муниципального долга;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования;
- совершенствование учета и мониторинга муниципального долга.
В процессе управления муниципальным долгом приоритетными являются следующие задачи:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования при недостаточности собственных источников финансирования дефицита бюджета;
- поэтапное сокращение объема муниципального долга к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- снижение дефицита бюджета;
- привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы бюджета муниципального образования до объема, необходимого для обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств;
- достижение эффективного и целевого использования заемных средств;
- учет и регистрация долговых обязательств;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
Решение указанных задач направлено на достижение следующих результатов:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования области;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- сокращение стоимости обслуживания долговых обязательств.
Выполнению поставленных задач будут способствовать:
- реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- реализация муниципальной программы «Управление финансами в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 31.12.2013 № 862 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 29.03.2019 № 89, от 31.12.2019 № 408, от 23.03.2020 № 93, от 31.12.2020 № 506, от 26.02.2021 № 64, от 08.04.2022 № 80);
- реализация плана мероприятий по росту доходного потенциала бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Смоленской области на период
до 2024 года, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 21.06.2019 № 964-р/адм.В соответствии с целями и задачами долговой политики муниципального образования определены критерии оценки реализации долговой политики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – критерии оценки).Реализация муниципальной долговой политики муниципального образования заключается в анализе соответствия текущих значений критериев оценки значениям критериев оценки.
Критерии оценки реализации долговой политики муниципального образования
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годовНаименование показателя
на 01.01.2024
на 01.01.2025
на 01.01.2026
на 01.01.2027
Объем муниципального долга (тыс. рублей)
0,0
0,0
0,0
0,0
Объем долговых обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций (тыс. рублей)
0,0
0,0
0,0
0,0
Объем муниципального долга в процентном соотношении от налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования
0,0
0,0
0,0
0,0
Объем долговых обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, в процентном соотношении от налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования
0,0
0,0
0,0
0,0
5. Инструменты реализации долговой политики
Долговая политика муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области реализуется посредством:
- рыночных инструментов (кредиты, привлеченные от кредитных организаций);
- нерыночных инструментов (бюджетные кредиты, привлекаемые из областного бюджета).
Привлечение кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в том числе в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае нехватки бюджетных средств привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию бюджетных средств на обслуживании муниципального долга.
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходимы анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Важная роль отводится ответственному планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием.
Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области осуществляет долговую политику муниципального образования, направленную:
- на снижение уровня долговой нагрузки бюджета;
- на повышение качества прогнозирования муниципальных внутренних заимствований, параметров муниципального долга и расходов на его обслуживание для решения поставленных социально-экономических задач;
- на планирование объемов заимствований, достаточных для обеспечения финансовой устойчивости бюджета муниципального образования;
- на осуществление контроля рисков неисполнения долговых обязательств в зависимости от факторов, влияющих на их изменение.
Привлечение кредитов от кредитных организаций должно осуществляться исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный
на 1 процент годовых.6. Анализ рисков для бюджета муниципального образования,
возникающих в процессе управления муниципальным долгомФинансовые риски представляют собой возможность финансовых потерь бюджета муниципального образования в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.
Для бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области возможны следующие финансовые риски:
- рыночный риск – отрицательное влияние повышения процентных ставок;
- риск рефинансирования – отсутствие рефинансирования или его возможность только по высоким процентным ставкам;
- риск ликвидности – отсутствие в бюджете муниципального образования средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей;
- юридические риски – изменение федерального законодательства, необходимость отстаивания своих интересов в судебных инстанциях, накопление большого объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) – неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Администрацией муниципального образования;
- операционный риск – технические сбои, чрезвычайные ситуации, обстоятельства непреодолимой силы.
Основной целью управления финансовыми рисками является их минимизация в результате проведения мероприятий, позволяющих прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры по исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий.
К финансовым рискам, возникновение которых зависит от деятельности Администрации муниципального образования и которые могут быть уменьшены ее действиями, относятся:
- рыночный риск – постоянная работа по изменению структуры муниципального долга;
- риск ликвидности – повышение качества бюджетного планирования;
- юридические риски (кроме изменения федерального законодательства) – проведение детальной юридической экспертизы разрабатываемых документов по привлечению заимствований с целью детализации всех условий контракта.
- кредитный риск – требование залога при выдаче муниципальной гарантии, стоимость которого должна быть не ниже объема гарантируемого обязательства; анализ финансового состояния принципалов на этапе предоставления муниципальной гарантии, а также систематический анализ финансового состояния принципалов на протяжении всего срока действия муниципальной гарантии.
|
|