2023 Проекты нормативных документов

22.12.2023 15:07 Проект постановления от ___________________ № ________ Об утверждении методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

gerb

АДМИНИСТРАЦИЯ  муниципального  образования

«Духовщинский  район» Смоленской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от ___________________ № ________

Об утверждении методики распределения дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

 

В соответствии с областным законом от 29.09.2005 № 87-з «О межбюджетных отношениях в Смоленской области» Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить методику распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области от 09.12.2022 № 406 «Об утверждении методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области».

3. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, начиная с бюджета на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов (на 2024 год).

Глава муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

 

 

Б.В. Петифоров

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

от «___» _________20__ г. № ____

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА

распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области за счет собственных доходов и источников финансирования
дефицита бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

1. Основные термины и понятия

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского или сельского поселения муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (далее – поселение) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.

Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.

Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

2.1. Расчет индекса налогового потенциала поселения

Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

Нj - численность жителей j-го поселения. Указанная численность жителей определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения j-го поселения муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;

Н - численность жителей всех поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в консолидированный бюджет района, а также соответствующих нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, и отражает доходные возможности поселений, которые учитываются при распределении финансовых средств в соответствии с настоящей Методикой. Налоги, не входящие в репрезентативную систему налогов, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, налоговых базах приведены в таблице 1.

Таблица 1

Налог

Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база <*>

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

фонд заработной платы, тыс. рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области

облагаемая сумма дохода, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области

Единый сельскохозяйственный налог

продукция сельского хозяйства, тыс. рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области

денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области

Земельный налог

кадастровая стоимость земельных участков, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области

Налог на имущество физических лиц

общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области

<*> При расчете в соответствии с настоящей Методикой налогового потенциала поселений по отдельному налогу в отношении всех поселений района применяется единый экономический показатель, характеризующий налоговую базу, единая налоговая база по соответствующему налогу из числа указанных в таблице 1.

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПji = ПДi×Нормi× (БНji / БНi), где:

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде;

Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, определяемый в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 2 областного закона от 29.09.2005 № 87-з «О межбюджетных отношениях в Смоленской области», а в отношении налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога – в соответствии с методикой, утверждаемой Администрацией Смоленской области;

БНji - налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го поселения по i-му налогу, которая определяется по следующей формуле:

 - налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го поселения по i-му налогу за отчетный финансовый год и за два года, предшествующие отчетному году. При этом значения налоговых баз по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единому сельскохозяйственному налогу за отчетный финансовый год определяются на основании данных из источников информации, указанных в таблице 1 настоящей Методики, если base_23928_108345_32772, а в случае если base_23928_108345_32773, то значения налоговых баз по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единому сельскохозяйственному налогу за отчетный финансовый год определяются по следующей формуле:

base_23928_108345_32774

ТРср i - средний темп по налоговым базам по поселениям по i-му налогу (за исключением налога на доходы физических лиц и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых) в отчетном финансовом году, который определяется по следующей формуле:

base_23928_108345_32775

n - количество поселений;

БНi - суммарная налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) поселений по i-му налогу в отчетном финансовом году.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

base_23928_108345_32776

 

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетных отношений муниципального района с поселениями.

2.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств (таблица 2 настоящей Методики), которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения поселений (далее также – вид расходов).

Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:

base_23928_108345_32777

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящей Методики;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетных отношений муниципального района с поселениями.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

base_23928_108345_32778

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;

Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;

base_23928_108345_32779, ..., base_23928_108345_32780 - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м поселении;

Нj - численность жителей j-го поселения. Указанная численность жителей определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения j-го поселения муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Н - численность жителей всех поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:

1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по следующей формуле:

 

base_23928_108345_32781

base_23928_108345_32782 - коэффициент масштаба в j-м поселении. В случае если base_23928_108345_32783, то base_23928_108345_32784 равно 3;

Нj - численность жителей j-го поселения;

Нср - средняя численность жителей поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области;

2) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по следующей формуле:

base_23928_108345_32785

base_23928_108345_32786 - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;

УВj - удельный вес жителей j-го поселения, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 501 человека;

3) коэффициент уровня урбанизации, рассчитываемый по следующей формуле:

base_23928_108345_32787

base_23928_108345_32788 - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения. При этом для j-го поселения, административным центром которого является сельский населенный пункт с численностью населения менее 3500 человек, base_23928_108345_32789 равно 1,4;

УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения (населения j-го поселения, проживающего в сельском населенном пункте, являющемся административным центром j-го поселения) по состоянию на 1 января текущего финансового года.

При расчете коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг численность жителей определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения по состоянию
на 1 января текущего финансового года.

Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, источник информации о показателях, определяющих потребителей муниципальных услуг, применяемые к данным показателям коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, а также доли отдельных видов расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств приведены в таблице 2.

Таблица 2

Вопросы местного значения

Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг

Источник информации

Применяемый коэффициент удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг

Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств

1

2

3

4

5

Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

численность жителей поселений <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области

- коэффициент масштаба, КМ;

- коэффициент дисперсности расселения, КД

34,7

Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством

численность жителей поселений <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области

- коэффициент масштаба, КМ;

- коэффициент уровня урбанизации, КУ

8,2

Организация благоустройства территории поселения в части освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами

численность жителей поселений <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области

- коэффициент масштаба, КМ;

- коэффициент дисперсности расселения, КД;

- коэффициент уровня урбанизации, КУ

11,5

Иные вопросы местного значения городских поселений, определенные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и сельских поселений, определенные частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом от 30.10.2014 № 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения»

численность жителей поселений <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области

- коэффициент масштаба, КМ;

- коэффициент дисперсности расселения, КД

45,6

<*> Указанная численность жителей определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения по состоянию на 1 января соответствующего финансового года.

3. Распределение дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений

Расчет размера дотаций на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений и порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений

Дотации на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дj = Одот×Tj / T, где:

Дj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
j-му поселению;

Одот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

T - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:

base_23928_108345_32790

ПНДмр(го) - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

base_23928_108345_32791 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленный решением Духовщинского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:

base_23928_108345_32792

ПНДмр(го) - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

base_23928_108345_32793 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Нj - численность жителей j-го поселения. Указанная численность жителей определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о численности постоянного населения j-го поселения муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Н - численность жителей всех поселений муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

base_23928_108345_32795= (БОmin + БОmax)/2

base_23928_108345_32794

base_23928_108345_32795 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

БОmin - значение бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного поселения;

БОmax - значение бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного поселения;

Ккор - коэффициент корректировки, равный 1.

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995
takzdorovo
4c3ae397fde5c3f5786bbf491

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!