2023 Проекты нормативных документов

22.12.2023 15:21 Проект постановления от ______________2023 № _______ Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

gerb

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ______________2023 № _______

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

 

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).

2. Отделу городского хозяйства Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (О.В. Барсукова) осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на 2024 год
и плановый период 2025 и 2026 годов.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Духовщинский район»   Смоленской области от 08.11.2022 № 341 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/) в разделе «Духовщинское городское поселение».

Главы муниципального образования «Духовщинский район»

Смоленской области

 

 

Б.В.Петифоров

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области

от «___» _________ 20__ г. № ____

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на 2024 год

и плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – городское поселение) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики
на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых
при составлении проекта бюджета муниципального образования Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – бюджет городского поселения) на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020.

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и принятием
на федеральном и региональном уровне мер по ее устранению.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского поселения, основных подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Приоритеты основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения в среднесрочном периоде сохраняют преемственность задач, определенных стратегическими целями развития городского поселения с учетом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в указах
и национальных проектах.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики городского поселения являются:

- обеспечение социальной и экономической стабильности в городском поселении;

- долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения;

- повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов;

- улучшение качества жизни населения городского поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами;

- создания комфортной городской среды;

- реализации национальных проектов, с учетом принятия адекватных мер
по минимизации рисков неблагоприятного влияния на развитие экономики.

Бюджет городского поселения должен формироваться в соответствии
с утвержденными бюджетными принципами и правилами. Главная задача, которая стоит перед органами местного самоуправления – обеспечить принятие выполнимых обязательств и не нарушить устойчивость бюджетной системы.

Основные направления налоговой политики на ближайший период в условиях сложившихся явлений в экономике, связанных с внутренними и внешнеполитическими факторами, будут направлены на:

- организацию мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных налоговых поступлений;

- учет изменений в федеральном и областном налоговом законодательстве, связанных с отменой единого налога на вмененный доход и переходом плательщиков на патентную систему, упрощенную систему налогообложения
и уплату налога на профессиональный доход;

- учет изменений федерального налогового законодательства по ставкам налогов, предоставлению отсрочек по их уплате (в заявительном и без заявительных случаях), принятых в 2020 году для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

- учет изменения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

- организацию межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения с налоговыми, правоохранительными, надзорными органами и органами по исполнению судебных актов в целях легализации налогооблагаемой базы;

- взыскание задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет городского поселения, легализацию доходов бизнеса;

- создание условий для привлечения инвестиций в экономику городского поселения с целью ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности, включая развитие как территории опережающего социально-экономического развития.

Кроме того, для обеспечения полноты собираемости налогов необходимо проводить анализ структуры субъектов малого и среднего предпринимательства.

Бюджетная политика городского поселения должна быть скорректирована
с учетом текущей экономической ситуации в стране и направлена на:

- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета городского поселения;

- оптимизацию расходных обязательств, в том числе на базе централизации функций и работ;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков ее возникновения;

- проведение социально-экономических преобразований, направленных
на повышение эффективности деятельности всех участников бюджетных отношений;

- безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации, национальных проектов;

- принятие участия в государственных конкурсах (проектах) в целях получения дополнительных средств;

- выполнение принятых социальных обязательств перед населением городского поселения.

Администраторы доходов бюджета городского поселения должны не только правильно и точно прогнозировать доходы по закрепленным источникам,
но и принимать меры в течение финансового года и планового периода для изыскания возможности увеличения поступлений, включая создание условий для увеличения числа субъектов и (или) объектов налоговых и неналоговых платежей, а также используя механизмы взыскания задолженности по платежам, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

Одной из основных задач является повышение эффективности, прозрачности и обоснованности показателей муниципальных программ городского поселения, реализуемых проектов. Муниципальные программы городского поселения
по-прежнему остаются ключевым механизмом программно-целевого планирования,
с помощью которого формируется целостная система стратегического и бюджетного планирования. Все программно-целевые методы управления городского поселения должны отвечать приоритетам его социально-экономического развития, а также реализовываться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов бюджета городского поселения, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.

Требуется обеспечить взаимосвязь процесса составления проекта городского бюджета и исполнения бюджета с инструментами закупок для муниципальных нужд, прозрачность и эффективность размещения закупок в соответствии
с действующим законодательством.

Распорядителям бюджетных средств необходимо принять все меры для безусловного исполнения обозначенных приоритетов в указах Президента Российской Федерации с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда, национальных проектах с реализацией всех установленных результатов и показателей.

Распорядителям бюджетных средств необходимо продолжить работу
по развитию межбюджетных отношений на региональном и федеральном уровнях. Отражение интересов городского поселения при взаимоотношении с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на привлечение
в городское поселение средств, предоставляемых из вышестоящих бюджетов. Это позволит городскому поселению развиваться, строить социально-значимые объекты, создавать комфортную городскую среду.

Распорядителям бюджетных средств следует обеспечить своевременную защиту в соответствующих отраслевых департаментах (управлениях) области заявок
и предложений по участию городского поселения в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных средств,
и полного финансового обеспечения переданных городскому поселению отдельных государственных полномочий. В целях получения в сферу дополнительных средств необходимо усилить работу по участию городского поселения в конкурсах и других мероприятиях по поиску внебюджетных источников.

Бюджетная политика должна быть направлена на создание благоприятных, комфортных условий для жизни в городском поселении. Также необходимо обратить особое внимание на благоустройство и на обеспечение сохранности существующей улично-дорожной сети, качественное выполнение работ по содержанию и ремонту дорог.

Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом городского поселения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будет направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского поселения.

Кроме того, для покрытия временных кассовых разрывов необходимо продолжать практику управления остатками средств на едином счете бюджета городского поселения, что позволит реже прибегать в течение финансового года
к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.

Выполнять задачи по продолжению реализации политики открытости
и электронного документооборота городского поселения необходимо путем:

- размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств, с дальнейшим развитием мероприятий, направленных на открытость
и прозрачность бюджета городского поселения, бюджетного процесса для граждан;

- обеспечения наглядности и доступности для граждан информации
о муниципальных финансах, продолжения проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и содействие формирования
у граждан ответственного отношения к личным финансам;

- размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, иных сведений, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;

- проведения мероприятий по обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности с применением информационной системы единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Смоленской области.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995
takzdorovo
4c3ae397fde5c3f5786bbf491

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!