- Главная
- Структурные подразделения
- Отдел образования
- «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»: НОВЫЙ ГОД – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»: НОВЫЙ ГОД – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – это важнейшая задача, стоящая перед обучающимися школ и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Решение данной задачи может быть найдено при условии, что в систему профессиональной ориентации и содействия профессиональному самоопределению обучающихся будут вовлечены не только школы, но и образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, а также компании-работодатели – т.е. будет присутствовать преемственность и согласованность действий всех участников на каждом из этапов этого процесса.
В регионе реализуется большое количество проектов, направленных на решение данной задачи. Одним из таких является Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации для обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».
Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
Целевая аудитория Проекта – обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций (включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью), родители обучающихся, педагогические работники, представители профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, представители компаний-работодателей, Партнеры Проекта.
«Билет в будущее» включает в себя следующие профориентационные мероприятия:
- профориентационные уроки, которые собираются с помощью КИК «Конструктор будущего»;
- профориентационная онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;
- групповой разбор результатов профориентационных диагностик, рефлексивный урок;
- информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях Проекта;
- профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в очном формате);
- профориентационные мероприятия по выбору.
Цифровым ядром Проекта является многофункциональная информационно-сервисная онлайн-платформа.
Функционал Платформы включает два сегмента:
- общедоступный (для всех заинтересованных пользователей). Здесь размещается общая информация об основных направлениях профориентации, об актуальных профессиях, прогноз востребованности в кадрах, раздел для родителей, интерактивные профориентационные игры для обучающихся. Предусматриваются материалы без регистрации и материалы, предполагающие экспресс-регистрацию (при наличии). Также предусматривается несколько категорий пользователей: обучающиеся, родители, педагоги;
- школьный (предполагает регистрацию участников). Он содержит личные кабинеты администраторов школ, педагогов и персональные страницы обучающихся, где фиксируются все их промежуточные действия по формированию образовательно-профессиональной траектории и обеспечивается накопление цифрового следа, предоставление обучающимся индивидуальных рекомендаций, а школам – групповых аналитических отчетов. Для регистрации требуется наличие персональных логина и пароля. Предусматривается несколько категорий пользователей: региональный оператор, территориальный администратор, администратор школы, педагог-навигатор, обучающийся, площадка. В личных кабинетах необходимо авторизоваться, что позволяет получить доступ к имеющимся ресурсам.
В Смоленской области в 2023 году в Проекте принимают участие 150 педагогов – навигаторов из 27 муниципальных образований и более 8 тысяч школьников.
«Хотелось бы напомнить, что в этом году по поручению Президента РФ проводится Год педагога и наставника в России. Я уверен, что «Билет в будущее» станет одним из ключевых профориентационных проектов в рамках этого почетного года, – отметил Иван Есин, руководитель Фонда Гуманитарных Проектов.