Чем поможет портал Росреестра?

Чем поможет портал Росреестра?
duhov.admin-smolensk.ru
18.07.2016

Одной из приоритетных задач Росреестра является развитие бесконтактных технологий. Сегодня на официальном портале ведомства rosreestr.ru. функционируют 33 сервиса, благодаря которым можно не только получить базовые услуги учреждения, но и узнать полезную информацию о регистрации прав на недвижимость и кадастровом учете.

Среди электронных услуг, доступных для заявителей на портале Росреестра, отметим сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", который позволяет получить общую справочную информацию об объекте (площадь, точный адрес, зарегистрированные права, наличие обременений). Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не могут быть использованы для официальной подачи документов в другие организации. С помощью этого электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу фактического местонахождения.

Одной же из самых востребованных услуг Росреестра является - регистрация прав собственности на недвижимость в электронном виде, которая стала доступна жителям Смоленской области и всей страны с 1 июня 2015 года.

Для регистрации прав собственности в электронном виде через портал Росреестра необходимо заполнить заявление в разделе "Подать заявление на регистрацию прав" и приложить скан-образы необходимых документов, затем подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно найти также на портале Росреестра.

 

С января 2017 года регистрировать недвижимость будут по-новому

Управление Росреестра по Смоленской области информирует, что с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015              № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав помимо регистрации прав и сделок с недвижимостью начнет осуществлять их государственный кадастровый учет. В результате объединения двух крупнейших баз данных (ЕГРП и ГКН), содержащих сведения о недвижимости, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) у регистрирующего органа появляется возможность обладать еще более обширной, точной информацией об объектах недвижимости при возникновении, переходе, прекращении и обременении (ограничении) прав на них.

Кроме того новый закон упрощает процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из ЕГРН также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.

Все записи ЕГРН будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

 

В России отменили выдачу свидетельства о праве собственности

С 15 июля текущего года в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в действующий Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", собственникам недвижимого имущества не будет выдаваться свидетельство о государственной регистрации права.

С этого момента государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Выписка представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. По содержанию выписки, которые будут выдаваться в качестве подтверждения проведенной регистрации права, не будут существенно отличаться от выписок, которые запрашивают, к примеру, для проверки чистоты сделки при продаже или покупке квартиры. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде.

Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не надо. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.

 

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995
takzdorovo

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!