• Главная
  • Новости
  • Обращение граждан – действенный рычаг защиты законных интересов людей

Обращение граждан – действенный рычаг защиты законных интересов людей

Обращение граждан – действенный рычаг защиты законных интересов людей

28 февраля  Духовщинский район принял участие в  видеоконференции с руководителями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области по вопросам работы с обращениями граждан.

Во время конференции были проанализированы результаты работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию Смоленской области в 2012 году.

На рассмотрение в Аппарат администрации Смоленской области в 2012 году поступило 11191 обращений граждан (устных, письменных, а также в электронной форме), что почти на 40% больше, чем в 2011 году – 8017 обращений.

duhov.admin-smolensk.ru
01.03.2013

Значительный рост числа обращений на имя Губернатора, его заместителей и в адрес администрации области во многом обусловлен повышенной активностью граждан, связанной со сменой руководства администрации Смоленской области. Рост количества обращений смолян также связан со ставшей более доступной подачей заявлений через Интернет. В 2012 году в электронном виде поступило на 63,6% больше обращений, чем в 2011 году.

Чаще всего в Аппарат администрации Смоленской области обращались жители города Смоленска – 37,7%,что превышает показатель прошлого года на 45,6%.

Значительное количество обращений в адрес региональных властей поступило из Вяземского района – 7,1%, Ярцевского – 4,6%, Рославльского – 5,9% и Смоленского – 4%.

Что касается социального статуса заявителей, то 21,4% от числа обратившихся лиц составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, вдовы, одинокие матери, многодетные семьи и дети-сироты.

Обращения граждан – это индикатор состояния общественных проблем.

Основные вопросы, с которыми обращались граждане в 2012 году:

– проблемы ЖКХ – 12,2%, прирост обращений данной категории по сравнению с прошлым годом составил почти 134%. Особенно велика доля обращений жителей областного центра – 52,3% от общего количества обращений данной категории;

– улучшение жилищных условий – 16,8%, прирост 14,3%;

– строительство, транспортное сообщение, газификация – 11,8%, прирост  61,8%;

– социальное обеспечение и социальная защита – 7,6%, прирост 36%;

– земельные споры, имущество, приватизация – 5,7%, прирост 59,5%;

– здравоохранение и лекарственное обеспечение – 5,4%, прирост 117,3%. Значительное количество обращений обусловлено перебоями в лекарственном обеспечении льготных категорий граждан, связанных с реализацией медикаментов в объемах, предусмотренных заключенным с ОАО «Смоленск-Фармация» госконтрактом на 2012 год и необходимостью дополнительной закупки лекарств;

– вопросы образования, устройство детей в детские дошкольные учреждения – 3,5%, рост на 5%;

– обращения о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка – 5,1%.

Значительный прирост обращений произошел в первую очередь по вопросам оплаты за услуги ЖКХ, что обусловлено  вступлением в силу с 1 сентября 2012 года постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При этом большинство заявителей обратились в силу своей неосведомленности о нововведениях.

Мониторинг показывает, что решение большинства вопросов, изложенных гражданами, находится в компетенции органов местного самоуправления Смоленской области. Для решения проблем заявителей, их консультирования, в 2012 году было проведено 27 выездных личных приемов, в ходе которых вице-губернаторами и иными уполномоченными лицами принят 461 гражданин. Каждому из обратившихся к представителям региональным властей были даны максимально полные разъяснения.

Также на мероприятиях были затронуты проблемные вопросы, возникающие при рассмотрении обращений граждан.

По итогам проведенных совещаний руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления рекомендовано осуществлять  надлежащий контроль  за объективностью, полнотой предоставляемых ответов на обращения граждан, своевременностью сроков их рассмотрения.

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
dostizheniya-oblozhka_102
ezgif-7-342c61d995

Услуги и сервисы

400x240

© Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

тел./факс.: (48166) 4–11–44
E–mail: adminduh@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216200, Смоленская область,
г. Духовщина, ул. Смирнова, д. 45

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!